Татьяна Булатова: «Мне дороги все мои героини»
— Некоторые героини Ваших романов представляют собой образец самопожертвования. Как Вы считаете, не слишком ли это качество усложняет им жизнь в современном мире?
— Я много размышляю о способности человека к самопожертвованию. Почему пытаюсь посмотреть на эту черту с учетом гендерного подхода? Потому что жертвенность в женщине заложена генетически, как следствие способности быть матерью. Материнство всегда связано с отказом от чего-то. Так вот, размышляя над этим, я наблюдаю процесс тотальной инфантилизации среди своих сверстников, а также молодых девушек и юношей. Может быть, это связано с тем, что среднестатистическое количество детей в семье сократилось, у мамы появилась возможность полностью сосредоточиться на воспитании одного ребенка. Когда эта способность к самопожертвованию теряет меру, она провоцирует людей на развитие потребительства. И этот союз взаимовыгоден. Значимость женщины подтверждают те, кто от нее чего-то требуют. Самопожертвование моих героинь с одной стороны прекрасно, потому что связано с добром. С другой стороны, это некая специфическая форма эгоизма. В своих книгах я пытаюсь обратить внимание читателей на то, насколько опасна жертвенность, если она неконтролируема. Рядом с такой жертвенностью всегда есть потребительство.
— Увидим ли мы когда-нибудь в качестве главного героя Вашего романа мужчину?
— Если мы говорим о мужских образах, то они заданы во многих моих работах. Другое дело, что обаяние женских героинь несколько отвлекает на себя внимание и мужской образ не столь очевиден для читателя, при первом прочтении. Недавно я закончила книгу, выполненную в жанре семейной саги. Этот жанр предполагает большое количество героев. Соответственно, в перечень центральных персонажей включены мужчины. Они рассмотрены через призму благотворного влияния, которое способны оказать на женщин. Например, того, какую программу мужчина способен задать своей дочери.
|