Анонс журнала «Управление магазином», № 1, 2014
РУБРИКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Важность среднего чека
Дорогие друзья, в 2014 году мы вводим новую рубрику «Вопрос-ответ». Вопросы задаете вы, отвечает – наш постоянный автор Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом.
Итак, первый вопрос: последний год темпы роста среднего чека в наших магазинах (розничная сеть, ассортимент – продукты и сопутствующие товары, формат «магазин у дома») оставляют желать лучшего – увеличение только на 4% к прошлому году. Является ли это следствием плохого (недостаточного) ассортимента, выкладки либо еще каких-то факторов? Насколько важен этот показатель для магазина, как с ним работать?
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Как контролировать продавцов? Три шага к росту продаж
Станислав Бояркин, консультант и тренер
Продажи в бизнесе напоминают езду на велосипеде. Только вот для руководителя эта езда не всегда приносит удовольствие. Как в поговорке, как потопаешь, так и полопаешь. Крутит руководитель педали (сам продает, работает с клиентами), велосипед катится. Перестал крутить – останавливается. Наступает сезон и, как велосипед летит с горки, продажи идут сами без усилий. Не сезон, как в горку, – много усилий и до вершинки на последнем издыхании добирается.
Многие руководители осознают, что это неоптимальная ситуация. Хотят, чтобы продавцы самостоятельно выполняли план, много продавали, приносили доход. Но отпустить педали боятся. Что делать и как быть? Как сделать, чтобы продавцы крутили педали бизнеса, а руководитель был спокоен, что все идет по плану?
Ответ и простой, и сложный одновременно. Надо усилить контроль. Знают об этом все, но не все знают как. Об этом и поговорим.
|