Алексей Молокин «Припять — Москва. Тебя здесь не ждут, сталкер!»
Возвращаться из Зоны Отчуждения в обычный мир, который когда-то был твоим домом, всегда непросто. Это другая реальность, в которой действуют иные законы, а в Зоне — в Зоне всегда проще, ведь чувства там обострены до предела, и полагаться приходится лишь на интуицию и полученные здесь же навыки. Возвращаться, теряя друзей — и погибших, и тех, что изменились настолько, что возвращение потеряло для них всякий смысл. Кто знает, не последнее ли это возвращение для тебя, не потеряешь ли ты себя в Зоне Отчуждения?..
Как-то, сидя в легендарной таверне «Боржч» (придуманной, напомним, ещё братьями Стругацкими), Рэдрик Шухарт бормотал себе под нос странную песенку. «Не возвращайся, если не уверен!» — да, в этом и выражен один из главных принципов сталкеров, ведь, приходя в свои родные места, они всегда приносят с собой Зону. Это «Зона внутри», от которой уже не избавиться, хотя они и не «твари Зоны». Скорее «люди Зоны» — существа, наделенные интеллектом и обладающие способностями, недоступными рядовому обывателю. Такие вот фортели эволюции…
Тем более странно в этом контексте представить Зону Отчуждения «Москва». Примет ли она вас? Примете ли вы её? Что, вы здесь живете? Тогда это определенно судьба!..
|