Елена Езерская: «В исторических романах торжество справедливости – обязательно»!
— Насколько важен для Вас выбор названия вещи? Как долго Вы ищите название? Что появляется раньше – название или написанная вещь?
— Название – это уже и есть сюжет. Они связаны неразрывно и без права первенства одного над другим. По крайней мере – для меня.
— Пушкин призывал: «Поэт! Не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум. Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, но ты останься тверд, спокоен и угрюм». В этой связи, что для Вас значит признание читающей публики?
— Это как в классике советского кино: счастье – когда тебя понимают… Действительно, признание, а значит – понимание, это счастье. Другой вопрос – надо ли добиваться этого признания? И здесь я бы скорее процитировала своего любимого писателя: никогда не просите – сами найдут и всё дадут… Признание невозможно подгонять. Я верю только в совпадение душ и в те обязательные для меня правила жизни, которые признаёт большинство людей, то есть – большинство (я надеюсь читающей публики. Быть признанным среди тех, кто чувствует и думает так же, как и ты, — это замечательно. Как можно от этого отказываться?
|