Анонс журнала «Управление магазином» № 3, 2014
Геомаркетинг как источник повышения прибыльности и конкурентоспособности
Сергей Щербина, заместитель генерального директора компании Esri CIS
Маркетинг является одной из бизнес-функций, где пространственный подход может дать очень существенные выгоды. При этом геомаркетинг (геоориентированный маркетинг) может рассматриваться и как часть прикладного корпоративного маркетинга, связанная с выстраиванием процессов планирования и принятия управленческих решений на основе использования пространственных данных.
РУБРИКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Неликвиды и излишки: как с ними работать
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом.
Вопрос: Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Вы проводили у нас консультации и обучение в 2013 году, хочу обратиться к вам за помощью. В настоящий момент мы разрабатываем систему мотивации «категорийщиков», и у нас несколько вопросов.
Мы столкнулись со сложностью определения неликвидов. Есть ли у вас какие-нибудь определения неликвидов, которые на практике используются в тех или иных компаниях?
Можно ли вместо премии за выполнение плана по марже сделать премию за выполнение плана по наценке? Дело в том, что категорийный менеджер для выполнения плана по марже может сильно перевыполнить план по обороту путем снижения наценки, что приведет к уменьшению относительной доходности, чего нам не хотелось бы.
Существуют ли на практике какие-то дополнительные премии у «категорийщиков» (квартальные, годовые или еще какие-либо), и если существуют, то за какие показатели?
(С уважением, Владимир К., коммерческий директор оптово-розничной компании, Самара)
РУБРИКА «АССОРТИМЕНТ»
Работа закупщиков: как правильно делать заказ с учетом статистической информации и ротации товара?
Наталья Антонова, исполнительный директор Центра «МАКСИМУМ».
Статья посвящена различным методам прогнозирования спроса для расчета оптимального объема заказа. В ней описываются основные составляющие эффективной организации процесса закупок, а также технологии и модели расчета заказов. В данной статье представлен ряд формул, которые наиболее часто используют закупщики при расчете объема закупаемого товара: формула для расчета коэффициента тенденции и формула расчета объема закупок.
|