Анонс журнала «Управление магазином» № 3, 2014
РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»
Расходы магазина и их учет в бухгалтерском учете и в целях налогообложения
Эксперты: Ольга Самойлюк, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ,
Сергей Родюшкин, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер
Организацией, применяющей общую систему налогообложения, для осуществления розничной торговли был приобретен кассовый аппарат (фискальный регистратор) стоимостью 15 650 руб.
Помимо фискального регистратора в рамках одного договора организации был выставлен счет за:
1) нанесенную голограмму «Сервисное обслуживание» на 2013 год – 250 руб.;
2) журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4) (1 шт.) – 60 руб.;
3) журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8) (1 шт.) – 60 руб.;
4) услуги технического обслуживания ККТ в процессе эксплуатации – 700 руб.;
5) регистрация ККМ в ИФНС – 4000 руб.;
6) услуги по подключению и настройке оборудования – 1500 руб.;
7) кабель USB to Com – 400 руб.
Все суммы в счете указаны без НДС, поскольку организация, выставившая счет, применяет УСН.
Организация-покупатель относится к субъектам малого предпринимательства, ПБУ 18/02 ею не применяется, в бухгалтерском учете доходы и расходы учитываются по начислению. В соответствии с учетной политикой организации к основным средствам относятся активы стоимостью более 40 000 руб.
Как затраты организации отразить в бухгалтерском учете и в целях налогообложения?
РУБРИКА «ТЕНДЕНЦИИ»
«Зеленый» магазин: конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе
Анна Сычева, менеджер по экологическим проектам, ГК «ОптиКом»
Ритейл как крупная отрасль экономики оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду. Оно включает в себя выбросы, возникающие при выработке электроэнергии, производимые отходы, потребление воды и многое другое. Уменьшение экологической нагрузки, оказываемой предприятиями ритейла, является для них выгодным, так как позволяет сократить расходы и привлечь новых покупателей.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Оценка эффективности промоакций на этапе разработки маркетинговой стратегии
Сергей Илюха, кандидат технических наук, генеральный директор консалтингового агентства «Лига Коммерсантов»
В конце 2013 года все крупнейшие ритейлеры отметили стагнацию рынка продуктов питания. Даже декабрь не дал планируемого сезонного роста. По оценке специалистов сети «Магнит», резко снизилась потребительская активность россиян. Домохозяйства предпочитают не тратить деньги, а накапливать их в ожидании возможного кризиса. На замедление темпов роста выручки повлиял тренд на переориентацию внимания покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте. Этот процесс характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей. При этом скачкообразного перехода от дорогого к дешевому не происходит – изменения носят плавный характер [1]. Эта тенденция также находит выражение в стремлении покупателей совершать покупки в магазинах с заведомо низкими ценами: гипермаркетах, дискаунтерах, Cash & Carry. Все эти процессы наблюдаются на фоне резкого повышения конкуренции в ритейле и роста цен на продукты питания.
|