Анонс журнала «Новости маркетинга», № 3, 2014
ТМ/БРЕНД
ЛЕГЕНДАРНЫЙ BUD – ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ
Сергей Селиванов
В 1901 году фирма Анхойзеров и Бушей стала первой пивоварней в США, а ее бренды BUD и Michelob заняли первое и второе места в Америке по продажам. С тех пор своих позиций компания не теряла. Новым мощным рекламным инструментом для этого стало радио. Компания «Анхойзер-Буш» стала одной из первых в США, сделавшей ставку на спонсирование успешных бейсбольных и футбольных команд. Символика компании присутствовала прямо на поле, и все фанаты знали, благодаря кому они сегодня могут наслаждаться такой великолепной игрой. А те, кто не смог попасть на стадион, слушали игры дома. И они узнавали о BUD от комментаторов, упоминавших бренд в перерывах между матчами.
ТМ/БРЕНД
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ
Интервью с Сэм Стоун, креативным директором компании Identica
Компания должна разрабатывать свой бренд с момента своего образования. Важно знать, что именно вы символизируете, какова ваша роль в жизни потребителя, каковы ваши цели и амбиции. Затем логотип становится визуальным представлением вашей миссии. Я считаю, что можно говорить о рождении бренда, когда появляются люди, лояльные к продукту или услуге, которые являются их поклонниками, а не просто потребителями. Бренды, которые достигли наибольшего успеха, в какой-то мере определили свою нишу, они задают стандарты качества, по которым судят других, а о них самих слагают легенды. Как раз в этот момент логотип и перестает быть просто картинкой.
ТМ/БРЕНД
УСПЕШНЫЙ РЕБРЕНДИНГ: ЧТО НУЖНО ПРЕДУСМОТРЕТЬ
Олеся Тыщенко
Ребрендинг, в правильном понимании этого слова, нужен, когда компания наблюдает снижение популярности бренда. Как правило, это происходит на фоне изменения образа жизни потребителя (например, люди перестают пользоваться факсимильной связью), снижения численности социальной группы, на которую ориентировался бренд, и других подобных изменений целевой аудитории. Часто ли это происходит? К счастью, нет. Рестайлинг требуется чаще – в среднем каждые 3–5 лет, но опять-таки надо внимательно смотреть на актуальность бренда для целевой аудитории.
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
12 ПОПУЛЯРНЫХ ОШИБОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Елена Башкирова
Если клиент неправильно определил целевую аудиторию, цель и задачи исследования, агентство может ошибиться в выборе средств, и результаты окажутся нерелевантными. Перед проектом целевая аудитория и ее основные характеристики могут быть уже хорошо изучены и понятны. В этом случае для проекта отбираются люди, отвечающие заявленным характеристикам. Если заказчик нечетко понимает, кого привлечет его товар, то предварительно необходимо провести другое исследование, позволяющее сформировать четкий образ ЦА.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
ПОЧЕМУ BTL-УСЛУГИ ИМЕЮТ БОЛЕЕ НИЗКУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ И УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ, ЧЕМ ATL?
Интервью с Алексеем Батылиным, генеральным директором компании Activity Group
Отношение к ATL- и BTL-услугам на Западе и в России кардинально отличается. На Западе эти два понятия уступают интегрированным маркетинговым коммуникациям – их рассматривают в комплексе. В России нужно делать поправку на наш менталитет. ATL-реклама наглядна и заметна – это билборд, понятная зрителю реклама на ТВ. BTL носит более скрытый характер, его сложнее проверить и ощутить. По некоторым данным, рынок BTL услуг за 2013 год составил примерно 90 млрд рублей!
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
КОГДА ВЫВЕСКА ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ?
Александра Медведева
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. В отличие от рекламы, под которой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к предпринимателю, его товарам, идеям и начинаниям, вывеска, содержащая сведения, распространение которых является для бизнеса обязательным, не относится к рекламной информации независимо от манеры ее исполнения.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ: СЛОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Интервью с Алексеем Кутейниковым, генеральным директором и совладельцем проекта www.forumhouse.ru
Существует два направления «раскрутки». Во-первых, непосредственно на YouTube, который мы используем в качестве видео-платформы для нашего телевидения. Это делалось при помощи вовлечения существующих посетителей YouTube. Во-вторых, «раскрутка» велась с помощью нашего основного проекта ForumHouse, где мы анонсировали видео. Мы выбирали тематические разделы на форуме и показывали материалы схожей тематики. Дополнительной рекламы практически не было, вся «раскрутка» была органической, ведь тратить деньги на контент гораздо приятнее и полезнее, чем на рекламу.
ТМ/БРЕНД
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИКАЛЬНЫХ СВОЙСТВА ТОВАРА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ
Интервью с Натальей Лапочкиной, директором по маркетингу ООО «АСИКС РУС»
Первоочередное внимание в продвижении компания уделяет участию в крупнейших спортивных мероприятиях мира и Европы, а также спонсированию команд и федераций «первого уровня». Так, компания является официальным поставщиком экипировки федераций легкой атлетики Франции, Италии, Японии,
Новой Зеландии, Южной Кореи, Ирландии, Нидерландов, Словении, Болгарии, а также федераций триатлона Швейцарии, Германии и Японии. Бренд – официальный поставщик экипировки федераций спортивной борьбы России, Японии, США, Монголии, Франции.
ТМ/БРЕНД
БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ ДЛЯ VIP-КЛИЕНТОВ И КЛЮЧЕВЫХ ПАРТНЕРОВ. НАСКОЛЬКО ЭТО ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГА?
Ксения Семёнова
Наша компания The Wine House работает на рынке с 2008 г., и наша концепция подарков VIP-клиентам была проверена не только временем, но и кризисом. В кризис 2008 г. было сложно сохранить дружеские отношения между компаниями, каждый спасал свою лодку. И идея брендированных VIP-подарков, применяемая для наших клиентов, меняла отношение между компаниями на более дружественные. Один из наших клиентов рассказал нам историю о том, что уже не надеялся на оплату своих услуг, которая пришлась в самый пик кризиса 2008 г. Он решил обратиться в нашу компанию, и мы подобрали ему презент для его проблемного клиента. Через пару месяцев он пришел к нам снова, за подарком для другого клиента, чтобы наладить и с ним доверительные отношения. «Чем больше отдаешь, тем больше получаешь», – сказал он тогда.
СТРАТЕГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ПРОЕКТЕ ВНЕДРЕНИЯ CRM
Фариз Мамедов
Важно понимать, что CRM-система – это не просто программный продукт, а комплекс мер, позволяющих его эффективно использовать. Также необходимо провести работу среди руководителей подразделений и групп сотрудников, чтобы они перенацелили свой персонал в ежедневной работе на большую прозрачность действий и кооперативность. В любом коллективе всегда есть «единоличники» – сотрудники, крайне ревностно относящиеся к «своим» данным. Такие сотрудники будут являться «точками возмущения». Важно подвести персонал к пониманию того, что данные, с которыми они работают, – контактная информация по их клиентской базе, о проведенных сделках, сделках, находящихся в разработке, и прочее, – не их личное достояние, а собственность компании.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА: ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ
Наталия Радченкова
Инновационные программные разработки для нужд маркетинга наряду с тем, что изрядно экономят время специалиста и положительно влияют на организацию работы, также позволяют снижать рекламные затраты компании. Для малого бизнеса в условиях ограниченного бюджета автоматизация маркетинга – это своего рода спасательный круг. Далеко не каждая компания может позволить себе нанять штат специалистов. Один сотрудник, отвечающий за продвижение и привлечение новых клиентов, – явление весьма распространенное. Нередки случаи, когда весь этот пул задач ложится на плечи владельца бизнеса. Использование специальных сервисов для автоматизации задач маркетинга является в таком случае серьезным подспорьем и решает проблему нехватки ресурсов.
СТРАТЕГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТОМ – ЗАЛОГ УСПЕХА КОМПАНИИ
Дарья Бровко
Разработку любой клиентоориентированной активности надо начинать с изучения своего потребителя. Почему он с вами? Чем интересуется? Чем живет и дышит? Что ищет? Не уяснив для себя шкалу ценностей и методику выбора клиента, вы никогда не сможете предложить ему то, что он ждет. Например, вы владелец салона красоты и хотите повысить лояльность своих клиентов. Начните с беседы. Узнайте, что нравится, что не нравится, почему они ходят именно к вам, а не к соседям, от каких услуг отказываются у вас и почему.
СТРАТЕГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ
Как известно, зачастую человек строит свое мнение о происходящем, исходя из собственного опыта. Поэтому «угадывание» желаний клиента не самый лучший способ понять его. Более действенным будет анкетирование. Варианты анкет могут быть различные, но рекомендуется включать в них не более 10 вопросов, а еще лучше менее 5. Так человек сможет заполнить ее во время покупки товара, оплаты услуги. Мотивацию к заполнению анкеты желательно чем-то подкрепить, например, выдачей дисконтной карты.
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
ОГРАНИЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Варвара Киселева
Для организаций по продажам лекарственных средств (аптеки, аптечные сети и дистрибуторы) ограничения в основном коснутся оформления непосредственно мест продаж: согласно требованиям законодательства вся информация по рекламе лекарственных средств для потребителей будет ограничена. Значительно возрастет роль выставочных мероприятий и профессиональной прессы, где производители смогут информировать сотрудников аптек о новинках продукции, проведенных клинических испытаниях и т. д.
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР: ОБЗОР РЫНКА ТРУДА И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru
Основные задачи бренд-менеджера заключаются в поиске методов наиболее выгодного позиционирования бренда компании на рынке, включая ценообразование, визуальное оформление предложения, построение имиджа продукта, а также контроль и обеспечение соответствия создаваемого имиджа потребительскому опыту клиента. К ценным профессиональным качествам бренд-менеджера можно отнести аналитические способности, понимание направления дальнейшего развития рынка и умение интерпретировать и реагировать на сигналы потребительского поведения.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
|