Анонс журнала «Пресс-служба», № 3, 2014
Круглый стол
PR-СТРАТЕГИЯ: КТО, ЧТО И КАК
Может ли крупная (да и вообще любая) компания работать без коммуникационной стратегии? Какие пункты должны содержаться в стратегии? Кто должен разрабатывать коммуникационную стратегию? это должен быть продукт внутренней службы – или лучше обратиться к внешним подрядчикам? На эти вопросы ответили эксперты заочного круглого стола.
Управление PR-деятельностью
Александр Чумиков, Михаил Бочаров
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
Существует значительное число источников, посвященных стратегическому и тактическому планированию. Однако планирование – не столько одномоментная акция, сколько перманентный процесс, отсюда даже самые качественные рекомендации неизбежно выглядят либо глобальной абстракцией (если мы оперируем лишь принципиальными схемами и подходами), либо локальным примером (если мы описываем специфику сфер или отдельные случаи)…
Галина Хатиашвили
МЕДИАТРАНСФОРМАЦИЯ АГЕНТСТВ
Время бежит, реалии меняются, и пиар-агентства вынуждены под них приспосабливаться, пытаясь если не захватить больший кусок рыночного пирога, то хотя бы не упустить прежней доли. В чем выражаются эти изменения с точки зрения структуры?
ГАЛИНА ПАНИНА: «КОМПАНИЯМ КАК ЗАКАЗЧИКАМ НЕИНТЕРЕСНЫ ТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ»
Галина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций «Леруа Мерлен», рассказывает о профессиональных курьезах PR-рынка, затрагивая тему рейтингования агентств и сертификации специалистов, и рассуждает о том, чем отличается манера ведения бизнеса в России и за рубежом и как это сказывается на коммуникациях.
Коллеги
МИХАИЛ МАСЛОВ: «МЫ НАБЛЮДАЕМ УВЕЛИЧЕНИЕ КОНСАЛТИНГОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ»
Агентство Maslov PR (теперь – Ketchum Maslov) наравне с еще несколькими можно считать прародителем рынка коммуникаций в России. Михаил Маслов, генеральный директор агентства, рассказывает журналу «Пресс-служба» о том, что происходит в агентском бизнесе и на PR-рынке в целом, как изменяются клиентские запросы и что будет двигать коммуникации в будущем.
Рынок
Ксения Алексеева
ПРОФЕССИЯ «PR-СПЕЦИАЛИСТ»: СИСТЕМНОСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ
Одна из самых популярных сегодня сфер деятельности, Public Relations, привлекает внимание специалистов самых разных отраслей. Помимо того, что российские университеты постоянно увеличивают набор на пользующуюся огромным спросом у абитуриентов специальность «связи с общественностью и реклама», в сферу PR идут работать журналисты, маркетологи, экономисты, юристы, инженеры, программисты и т. д. Казалось бы, каждый находит здесь себе место. Но почему-то репутация профессии у широких масс общественности оставляет желать лучшего. И если раньше ссылались на то, что в зарождающуюся в 1990-е гг. в России сферу PR пришли бывшие пропагандисты, идеологи и политтехнологи, использующие технологии всех цветов радуги, то сегодня на российском рынке работают тысячи специалистов с профильным образованием. Но за 20 лет, которые российские вузы выпускают специалистов по коммуникациям, почти ничего не изменилось…
Гениально!
Елена Асанова
КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СЛУЧАЙНЫЙ СТИМУЛ
Наша ежедневная жизнь базируется на многочисленных привычных ритуалах: встаем, завтракаем, добираемся до работы, пишем тексты, утверждаем макеты и т. п. Можно сказать, что половину из того, что мы делаем, мы делаем, не приходя в сознание. На автомате. Поэтому, когда перед нами встает креативная задача, бывает очень трудно переключиться из автоматического режима в режим свободного полета.
Новую идею мы сначала пытаемся найти, пошарив на привычных тропках: поискать в предыдущем опыте, своем или чужом, применить уже испытанный прием. Более того, мы зачастую вынуждены работать в состоянии цейтнота, когда нет времени всесторонне обдумать проблему и пофантазировать в удовольствие. И тогда на помощь приходят специальные техники…
Инструментарий
Елена Жуковская
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК PR-ИНСТРУМЕНТ
C давних времен люди используют визуальные средства для того, чтобы выразить себя. Именно поэтому большинство из них столь живо реагируют именно на визуальную информацию, которая, если приглядеться, окружает нас повсюду. Графики в презентации, фотографии на Facebook, смайлики в коротком сообщении мобильного телефона… Сегодня, в век стремительной диджитализации, «картинки» вольно или невольно начинают играть все большую роль.
Наталья Рушкевич
PR-СЛОВО ЖИВОЕ И МЕРТВОЕ. 40 ЛЕТ СПУСТЯ
Пока основной компетенцией пиарщика остается умение писать. Красиво, ёмко, увлекательно. Проблема в том, что с языком у нас проблемы, а отсюда многочисленные чудовищные тексты на сайтах, в пресс-релизах и прочих текстоносителях корпоративной информации…
Внутренний PR
Юлия Битюцкая
ОЛИМПИАДА И МЫ: ВНЕШНИЕ ИНФОПОВОДЫ И ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Есть события, о которых невозможно не поговорить, например Олимпиада в Сочи. Информация, пришедшая извне, стала обсуждаемой темой внутри компании. Инфоповод пришел – но как его использовать в целях внутренних коммуникаций? Как выйти за рамки бла-бла-бла-обсуждения и получить положительный эффект?
Яна Харитонова
СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ
Корпоративные порталы, внутренние социальные сети – что это? Обязательное блюдо или вкусный, но совсем не обязательный десерт?
Электронные коммуникации – интранет-порталы, электронная почта, различные сервисы для мгновенного обмена информацией – прочно вошли в нашу профессиональную жизнь и стали неотъемлемой ее частью. Это, если хотите, уже не экзотические том-ям или гаспачо, а хорошо знакомые и привычные всем нам борщ или щи.
ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ И ПОКОЛЕНИЕ Y. ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Поколение прошлое, настоящее и будущее… Кто теперь говорит о связи поколений? Мы – представители разных времен. И сотрудники, и директора, и внутренние коммуникаторы сегодня являются представителями разным поколений, таковы реалии современности. То, что люди из разных поколений не одинаково смотрят на вещи – неоспоримый факт. Для нас же важно полное взаимопонимание в работе, которое достижимо с помощью внутренних коммуникаций. И внимание к нюансам в общении с поколением Y. Поколение Y – так социологи называют людей, родившихся с 1981 по 2003 год. Это сегодняшние сотрудники компаний в возрасте 30 лет и младше.
Мы озадачились вопросом: как изменились внутренние коммуникации с приходом в компании поколения Y? И обратились к опытным экспертам, вот что они отвечают.
Исследование
ГЛОБАЛЬНАЯ КАРТА МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ
По заказу Оргкомитета Word Communication FORUM in DAVOS компания Public.ru при поддержке РИА «Новости» впервые подготовила глобальный медиарейтинг. Упоминаемость 160 стран мира измерялась на 12 языках по материалам, опубликованным в 2013 году более чем в 50 000 СМИ[1] из 23 стран мира, представляющих все континенты. Глобальная карта медиакоммуникаций была представлена в Давосе: лидером по итогам глобальных медиаизмерений стали США, Россия вошла десятку.
СОСТОЯНИЕ КОММУНИКАЦИОННИЙ: ОПРОС ПРОФЕССИОНАЛОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ
Подведены итоги партнерского исследования, инициированного журналом «Пресс-служба». Исследование проводилось в третий раз, его задачи – изучить коммуникации в компаниях и особенности сотрудничества компаний с PR-агентствами, выявить параметры, влияющие на репутацию и выбор PR-агентств, оценить основных игроков рынка (репутация, восприятие, опыт сотрудничества).
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://press-service.ru/.
[1] Для замеров использовалась собственная база СМИ Public.ru — включает более 10 000 СМИ из России и 40 000 источников из 160 стран мира.
|