Анонс журнала «Управление магазином», № 4, 2014
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Как внедрить организационные изменения в вашем магазине
Елизавета Ефремова, преподаватель-консультант Русской Школы Управления, преподаватель программы MiniMBA
Среди управленцев бытует мнение, что хороший руководитель – это такой человек, который умеет так наладить работу подчиненных, что при его двухнедельном отсутствии в магазине не произойдет никаких сбоев в работе и сотрудники о нем даже не вспомнят. Это суждение справедливо лишь до определенной степени. Ведь функции начальника не сводятся исключительно к выстраиванию бизнес-процессов и организации работы команды таким образом, чтобы могли обходиться без него…
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
BI-системы в ритейле: big data и персонализация клиента
Елена Баева, старший аналитик отдела исследований рынков департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг».
Инвестиции в системы бизнес-аналитики (Business Intelligence, или BI) – это вложения в инновационное развитие торговых компаний, в их конкурентоспособность и соответствие новым рыночным тенденциям. Основная актуальная направленность BI-систем в ритейле связана с усложнением BI-решений и внедрением мобильных технологий, направленных на персональную работу с клиентами, автоматизацию категорийного менеджмента, управление торговым пространством и системами складской логистики.
Информационные технологии в розничной торговле
Инновационные аппаратно-программные средства и принципы обслуживания, которые предприятия розничной торговли могут использовать для организации эффективной и удобной для клиентов модели работы, плюс идеи для розничных магазинов будущего – именно эти вопросы были в центре внимания форума Wincor World, прошедшего в выставочном центре Forum A2 в городе Реда-Виденбрюк, Германия, в январе 2014 года.
Наш журнал побеседовал с топ-менеджером компании Сергеем Климашем, вице-президентом правления компании и главой ритейл-департамента Wincor Nixdorf Россия, который основное внимание в своих ответах уделил вопросам своевременной разработки информационных и технических инноваций для эффективной работы розницы, рассказал, почему программное обеспечение сегодня становится движущей силой в процессе внедрения инноваций.
Кто за SaaS ответит
Евгений Бабицкий, директор по развитию бизнеса компании MindPass.
Владимир Бабицкий, независимый эксперт.
За последние несколько лет сервисная модель использования информационных технологий в бизнесе практически перестала быть дискуссионной. Исчезли прямые споры «быть или не быть различным XaaS (все-как-сервис) и связанным с ними «облакам»?». Это удобно – можно не приводить аргументы в пользу тотального технологического прорыва или, наоборот, очередного маркетингового заговора производителей. Можно вообще не утруждать себя доказательствами. Так и поступим.
Для начала попробуем описать пока еще гипотетический, но уже не фантастический сценарий развертывания традиционно необходимых информационных систем на небольшом розничном предприятии. Это может быть, например, сеть из нескольких автомастерских или десяток магазинов, открываемых по франшизе.
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Эффективный бизнес через лояльный персонал
Екатерина Новикова, директор по продажам детской одежды Button Blue.
Выстраивая долгосрочные планы развития компании, руководитель вправе рассчитывать на надежную команду. С верными и преданными сотрудниками компания сможет развить новый проект, устоять в кризисных ситуациях, достичь целей несмотря ни на что. Так как же определить, насколько высока лояльность сотрудников компании, по каким критериям, сильно ли они преданы компании? Что нужно сделать, чтобы отношения стали крепкими и взаимовыгодными?
Оценка персонала в магазине: рифы и барьеры
Вероника Ярных, кандидат экономических наук, генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций»
Гали Новикова, бизнес-тренер, ведущий эксперт в области лояльности сотрудников, разработки стандартов управления и оценки персонала
Поговорим об оценке персонала магазина. Как это лучше делать, когда и «стоит ли игра свеч»? Мы собрали мнения наших постоянных авторов и делимся с вами, дорогие друзья, полезной информацией.
Как оценить работу продавца
Ирина Садовская, бизнес-тренер и консультант по сервису и продажам Проектно-консалтинговой группы ServiceUp
Руководитель магазина регулярно смотрит, сколько пользы, денег и прибыли принес каждый сотрудник компании. Сегодня предлагаем обсудить такой параметр оценки работы торгового персонала, как эффективность продавца.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Эффективные приемы продвижения магазина одежды
Евгения Климкова, эксперт с 17-летним стажем в маркетинге и рекламе, в том числе 10 лет в сегменте fashion.
Каждый игрок на отечественном fashion-рынке рано или поздно сталкивается с необходимостью продвижения бренда. От этого во многом зависит успех бизнеса. Некоторые бизнесмены не думают о раскрутке, наивно предполагая, что магазин в крупном торговом центре сам привлечет покупателей. Такой вариант в последние годы все менее вероятен: сегодня одежный рынок России отличается высокой конкуренцией. Рассмотрим самые популярные способы раскрутки и каналы продвижения магазинов брендовой одежды.
РУБРИКА «АНАЛИТИКА»
Обзор рынка торговой недвижимости, 2013 год: Москва и Санкт-Петербург
Представляем вниманию читателей обзор рынка торговой недвижимости в столице России Москве и Санкт-Петербурге, выявим его тенденции.
РУБРИКА «ТЕНДЕНЦИИ»
Предоплаченные банковские карты в торговых сетях в России и за рубежом
Предоплаченная карта – относительно новый продукт в России. В интервью с Екатериной Коноваловой, генеральным директором компании Iqcard, мы обсудили особенности построения программ лояльности компаний ритейла с помощью банковской карты.
РУБРИКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Поднимаем продажи через работу с ассортиментом
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, продолжает отвечать на вопросы читателей. В этом выпуске рассмотрим вопросы, касающиеся отдельных товарных категорий.
Приглашаем всех читателей к диалогу!
Вопрос 1: наш интернет-магазин на сайте NN с прошлого месяца ввел в ассортимент новые категории (сумки и бижутерия), которыми занимаюсь я. На сегодняшний день состоялись продажи 8 единиц сумок и 9 штук бижутерии… У меня закралось сомнение, может, что-то не так с ассортиментом. Весь ассортимент у нас представлен на сайте, в электронном виде… Могли бы вы ознакомиться и сказать свое мнение, почему плохие продажи?
Вопрос 2: меня зовут Галина, я продавец-консультант детского магазина. Меня интересует вот такой вопрос: есть ли необходимость разделять товар по возрастным категориям – 0–3, 3–6 лет и т. д. и вешать навигацию? Что это нам дает, если в зале работает продавец-консультант?
Вопрос 3: существует ли правило для выкладки товаров-новинок и лидеров продаж – на каком уровне они должны располагаться (уровень глаз, рук, на какой минимальной высоте от пола)?
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Определение формата магазина: как избежать ошибок
Сергей Илюха, кандидат технических наук, генеральный директор консалтингового агентства «Лига Коммерсантов»
Просматривая многочисленные сайты, посвященные розничной торговле, я столкнулся с невероятным множеством трактовки понятия «формат розничного магазина» и с еще большим количеством вариантов деления на форматы.
Единого определения формата магазина я так и не смог найти. По общему мнению, формат магазина – сложное понятие, которое в зависимости от совокупности большого количества факторов определяет стандарты и технологию работы торговой точки. В простейшем случае магазины розничной торговли делятся на три формата: гипермаркет, супермаркет и магазин у дома. При большей детализации к ним прибавляются формат дискаунтер и кэш энд керри. В максимальном варианте классификатора я нашел 26 возможных форматов магазинов. Масса авторов транслирует западные технологии и стандарты розничной торговли на практику российского ритейла. Бесспорно, эта методика была оправдана в начале века, когда ритейл в России делал первые неуверенные шаги. На сегодня российский рынок розничной торговли один из самых динамично развивающихся (по крайней мере в Европе), и, видимо, есть основания построить классификатор форматов с учетом российской действительности.
Монолог о роли бизнес-аналитики в работе магазинов
Игорь Ходыкин, топ-менеджер, член Комитета по торговле Архангельской ТПП.
Почему сейчас потребность торговли в бизнес-аналитике возросла? Каковы основные ее компоненты? Кому нужна бизнес-аналитика? Об этом рассуждает наш постоянный автор.
РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»
А давайте для начала оформим ГПД…
Шатрова Вероника, главный редактор кадровой справочной системы «Система Кадры»
Не секрет, что в торговых компаниях большая текучка кадров. И чем больше компания, тем больше текучка. Постоянный прием и увольнение сотрудников, некоторые из которых в добавок ко всему имеют привычку пропадать, превращаясь в самый что ни на есть кадровый «глухарь», – это вечная головная боль для службы персонала торговых организаций…
Просьба сообщить о местонахождении!
Ответ подготовил Сергей Широков, эксперт службы «Правовой консалтинг» ГАРАНТ, кандидат юридических наук
Организация занимается оптово-розничной торговлей, юридический и фактический адреса совпадают. Год назад фактический адрес изменился – организация переехала на соседнюю улицу, которая находится на территории, подведомственной другой налоговой инспекции.
Нужно ли менять юридический адрес? Если да, то какие последствия могут быть в случае, если организация не внесет изменения в учредительные документы о месте нахождения организации?
РУБРИКА «СОБЫТИЯ»
Новые возможности развития магазина
XIX международный саммит продовольственного и дрогери-ритейла в России Food & Drogerie Retail Russia состоялся 13-14 февраля 2014 года в Москве. Главы сетей, производители и поставщики современных технологий собрались вместе, чтобы обсудить концепции и новые возможности развития торговых компаний, поделиться личным опытом, получить новые знания в области успешного ведения бизнеса. Представим выводы!
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Как увеличить прибыль в магазине, не привлекая новых клиентов?
Сергей Гревцов, предприниматель, бизнес-консультант, сторонник исключительно практических методов ведения бизнеса.
Когда речь заходит об увеличении прибыли в магазине, предприниматели думают прежде всего о рекламе, то есть о разных способах привлечения новых клиентов. Однако мы забываем о постоянных покупателях, которые либо время от времени, либо постоянно что-то покупают, а они и есть золотая жила любого магазина. Ведь существует множество способов увеличить прибыль магазина, не вкладывая денег в рекламу. Правда есть одно исключение: если ваш магазин только открылся или клиентский поток совсем маленький, то вложиться в рекламу все же придется. Так как же увеличить прибыль магазина на основании только уже имеющегося потока клиентов?
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте www.trademanagement.ru.
|