Записки репетитора. Часть VI
Лена Блюмина
«Ж…а – слово не менее красивое, чем «генерал», все зависит лишь от применения»
И. А. Бодуэн де Куртенэ, выдающийся русский и польский лингвист (1845 -1929)
Ученику 11 класса задали культуролюбивое сочинение типа «Берегите наш язык» – или что-то в этом роде. Разминаем с ним тему, рассуждаем о культуре речи, вредоносном засилье иностранных слов и неоправданно широком употреблении ненормативной лексики. В общем – песня известная. За дверью комнаты, в которой мы занимаемся, что-то ремонтирует любимый муж. И вот посреди наших благостных разговоров, в самый, можно сказать, патетический момент из прихожей раздается дикий грохот и вопль: «Б…ь!!!» Как выяснилось позже, это ему на голову упал плохо закрепленный светильник. Ученик, понятное дело, начинает хихикать. Я же, дабы сохранить хорошую мину при плохой игре, наставительно говорю:
— Ну, вот видишь, я как раз и говорила о том, что один из главных критериев в оценке культуры речи – ее уместность!
Анекдот в тему:
Родители пришли к директрисе детсада с жалобами на то, что их дети стали материться.
— Ах, — говорит директриса, — это все, наверное, потому, что у нас тут работают водопроводчики, батареи меняют, вот детки и наслушались.
Вызывают водопроводчиков.
— Да вы что! Чтобы мы матерились при детях? Да ни в жисть! – возмущается один из них. – Мне вчера напарник радиатор на ногу уронил, а я ему вежливо так говорю: «Вася, ты не прав!»
|