SmartReading — деловая литература в сокращении
После продажи своей доли в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» «Эксмо» Михаил Иванов совместно с Вадимом Колотниковым организовал новую компанию. Основное направление работы SmartReading — «умное» сокращение бизнес-литературы: оставляя только суть и избавляясь от «воды», сервис поможет читателям сэкономить время, не тратя его на несущественную информацию.
Прочитать значительную часть книг жанра нон-фикшн от первой и до последней страницы у людей нередко не хватает времени; даже издатели отнюдь не всегда читают от корки до корки тома, выпускаемые принадлежащим им издательством. В то же время актуальная информация необходима, но в век Фейсбука и Гугла 300-страничные бизнес-книги уходят в прошлое.
Михаил Иванов готов решить весьма непростую задачу: изложить на 5-10 страницах основные идеи бизнес-литературы в форме, удобной для запоминания. Подобная деятельность для него не в новинку: издатель признается, что, работая в «МИФе», в процессе редактирования книги «Цельная жизнь» сократил текст более чем на треть, убрав из него фрагменты о величии автора и повторы описания ключевых идей. Иванов убежден, что и издатель, и читатель от этого лишь выиграли; впрочем, от книги можно было оставить и вдвое меньше текста — качество информации от этого не изменилось бы.
Для старта проекта SmartReading отобрали 100 наиболее важных бизнес-изданий и уже подготовили первые 50 саммари. Примеры сокращений вы можете прочитать на сайте SmartReading.
|