Анонс журнала «Новости маркетинга», № 4, 2014
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
ВИРУСНЫЕ РОЛИКИ КАК СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОМПАНИИ
Павел Коротин
Сочетание вируса и технологии оффлайна – это когда мы вызываем у человека состояние: «Я не могу молчать, я должен сказать об этом всем». Это может быть из-за чего-то хорошего или чего-то плохого, при этом самое главное он сам не понимает почему, но в определенный момент он не может молчать и высказывается на интересующую нас тему. Вообще, как создается общественное мнение, по каким законам оно живет – это огромная тема. Тем, кто запускает сарафанное радио, важно понимать, что общество неоднородно, всегда есть разделение общества по ценностям, причем неоднозначное, понимание того, что слухи и вирусы распространяются не только внутри одной группы социума, связанных одной группой ценностей.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ
Виталий Стеценко
Термин «стратегия» больше военный, раскрыт, прежде всего, немецкими исследователями. Есть одно очень важное определение логики маркетинга в связи со стратегией: «Тактические просчеты нельзя заменить тактическими победами». Часто собственники сначала вкладываются в трафик, в сайт, а потом уже просчитывают результат. Но грамотнее сначала определить свои действия, просчитать желаемые цифры, и затем проанализировать, нужен ли интернет-маркетинг или нет. То есть нужно разработать бизнес-план, определить, является ли интернет-маркетинг тем средством, с помощью которого вы можете привлечь определенное количество клиентов, возможен рост вашего бизнеса через этот ресурс.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Ирина Макматова
В процессе анализа и формирования целей маркетинговой стратегии активно применяется методика SMART. Простая в обращении, она помогает не упустить из виду важные детали и сделать логически выверенные выводы. SMART – превосходный подход в деле постановки целей, позволяющий еще во время целеполагания учесть всю полноту информации в нашем распоряжении, определить приемлемые и желаемые сроки выполнения работ, понять степень достаточности располагаемых ресурсов и закрепить за участниками процесса задачи.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСА ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ
Оксана Салихова
Стоит всегда помнить, что интернет-стратегия — неотрывная часть общей стратегии продвижения и должна формироваться на том же уровне, что и основная, только затем ее реализация может спускаться ниже по профильным направлениям. Многие руководители совершают ошибку, разбивая комплекс интернет-продвижения на кусочки и отдавая их в разные отделы. В этом случае сайтом занимается один отдел, рекламой – другой, социальными сетями — третий, и все это без коммуникации друг с другом. Также принципиально иметь одного руководи теля проекта. Обычно его можно определить по объему работ. Например, делаете ставку на сайт, значит, ответственность лежит на руководителе e-commerce, если на социальные сети – отвечать за проект будет digital-менеджер.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ
Дмитрий Решетов
Согласно известному принципу Парето, 20% усилий приносят 80% результата. Перефразируя этот принцип для интернет магазинов, мы получаем следующее: 20% товаров дают 80% продаж. Любой владелец интернет-магазина безусловно знает, какие товары входят в эти 20%. И именно эти товары надо располагать на самых видных и посещаемых местах интернет-магазина, например, на главной странице сайта. Также полезно будет сделать ссылки на топовые товары и на других страницах магазина или использовать сортировку по умолчанию, начиная от самого продаваемого товара в данной категории. Таким образом, действительно прилагая минимальные усилия можно максимизировать продажи.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ OНЛАЙН-ПРОДАЖ
Артем Кабалкин
Как вы думаете, какой ценник способствует закрытию максимального количества сделок? Самый «визуально короткий». Одно и то же число, записанное меньшим количеством знаков, будет восприниматься потребителем как наименьшее. Разумнее всего также пользоваться графическими символами валют, например, $ вместо слова «доллар» – человек всегда бессознательно проговаривает увиденные слова, что занимает некоторое время, а далее все происходит как в знаменитой поговорке «время – деньги»: чем больше времени потребитель тратит на восприятие (чтение) цены, тем большей она ему кажется. Это неоднократно подтвержденный на практике факт.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
МАРКЕТИНГ И ПСИХОЛОГИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Интервью с Романом Скороходом, генеральным директором Коммуникационного агентства Mr.Wolfe
Не понимая базовых принципов, которым следует человек в принятии решений о покупке, довольно сложно разработать рекламное сообщение, не говоря уже о маркетинговой стратегии. Психология в той или иной степени всегда использовалась для того, чтобы повлиять на выбор людей. Другой вопрос, как меняется человеческое поведение в Сети.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА: МЕТОДИКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
Варвара Киселева
Для того чтобы обеспечить необходимый уровень продаж, производитель товаров вынужден выделять определенные группы покупателей, которые являются потребителями данной группы продуктов. Зачастую он, не разобравшись до конца в процессе сегментирования, не выявив размеры сегмента и критерии cегментирования, сразу начинает строить стратегию продаж и продвижения. Такая работа заведомо потерпит крах даст незначительные результаты, а ресурсы будут израсходованы впустую. Как же определить сегмент? Какой принцип лежит в основе сегментации? На самом деле вариантов может быть несколько, но объединяющим элементом всегда будет являться наличие каких-либо общих характеристик целевой аудитории внутри сегмента.
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ: АТАКА ИЛИ ОБОРОНА?
Алексей Вальский
Стратегия не выбирается, она заблаговременно планируется, строится и представляет собой долгосрочный план, без которого невозможно вести большой бизнес. Однако подходы к ее построению могут быть выбраны в зависимости от того, каким образом развит сам рынок. Есть три пути: категория индустрии может расти быстро или не расти вовсе, или дорасти до того момента, когда быстрые изменения уже невозможны. Кроме того, у алкогольного рынка существует множество жестких ограничений, которые мешают развиваться ему так, как он хочет. Тем не менее мы имеем прямое влияние на определение тех трендов, по которым он это делает, то есть потребности потребителя, которые мы должны удовлетворить, каналы распространения продуктов, принципы их действия.
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
ПРАВИЛА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Интервью с Марией Башкировой, экспертом по социологическим и маркетинговым исследованиям и Сергеем Степановым, экспертом по стратегическому развитию
Позиционирование товара/услуги – это формирование образа торговой марки в сознании целевой аудитории таким образом, чтобы как можно более выгодно отличаться от марок конкурентов. Для этого используют как реальные, так и привнесенные, разработанные на основе маркетинговых исследований характеристики товаров и услуг. Позиционирование товара происходит на основе построения карты позиционирования
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗРЫВОВ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ СПРОСА. КЕЙС
Мария Малыхина
Одна из основных задач маркетинга – влияние на восприятие качества потребителем. Для описания восприятия качества услуги широко применяется «модель оправданных ожиданий» (Р. Оливер), согласно которой пациент сравнивает свои ожидания от услуги с тем, что он получает в реальности. На восприятие качества услуги можно оказывать влияние, управляя ожиданиями, происходящими событиями и имиджем, то есть теми сферами, где традиционно применяется маркетинг.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
АРОМАМАРКЕТИНГ&FASHION: НОВЫЙ АРОМАТ ДЛЯ БРЕНДА FIXDESIGN В РОССИИ. КЕЙС
Мария Погораева
Аромадизайн помещения стал весьма востребованной тенденцией в сфере фешн-ритейла. Отдельного внимания заслуживает эксперимент американского психиатра Алана Хирша в магазине Nike. 31 посетителю магазина Алан предложил рассмотреть модели обуви в двух одинаковых комнатах, но в одной из них был распылен цветочный аромат. 28 посетителей в конце эксперимента заявили о желании купить кроссовки в приятно пахнущей комнате.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
РОЛЬ ИМИДЖЕВОЙ ФОТОГРАФИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ
Интервью с Александром Астеровым, фотографом
Как правило, в работе фотографа все начинается с условной задачи. Если он снимает для себя, ему будет важна оценка его зрительской аудитории. Оценка его творческого виденья. В имиджевой фотографии перед фотографом будут сформулированы сообщения, которые должны будут лечь в основу снимка. Роль этих сообщений – помочь зрителю идентифицировать объект съемки в соответствии с поставленной задачей.
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Дарья Кутмина
Рынок «удобных магазинов» стимулируют дефицит времени и проблема избыточности выбора. Недостаток единственного невосполнимого ресурса в совокупности со стремительным развитием цифровых технологий способствует бурному развитию целого ряда рынков: дистанционного образования, интернет-рекламы, смартфонов и планшетных ПК, приложений к ним. Развиваются платежные интернет-системы. Мировой рынок интернет-торговли превышает триллион долларов, российский – 200 млрд долларов. Наиболее быстрорастущие сегменты интернет-торговли в России, переманивающие покупателей из «реальных» магазинов, – «товары для дома», «косметика и парфюмерия», «зоотовары».
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Интервью с Антоном Ширининым, фотографом ОАО «Саратовский Нефтеперерабатывающий Завод»
Развитие корпоративного фотодела идет бок о бок с развитием сектора связей с общественностью. В России оно появилось в девяностые годы, но активно развиваться начало приблизительно десятилетие спустя. Какой из видов корпоративной фотографии будет превалировать на конкретном предприятии – рекламная, портретная, событийная – напрямую зависит от миссии организации и сферы ее деятельности. Одни компании используют только рекламные фотографии, другие презентуют себя посредством репортажных публикаций.
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕР: ОБЗОР РЫНКА ТРУДА
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru
Продакт-менеджеры осуществляют разработку и реализацию стратегии продвижения линейки продуктов, осуществляют управление на всех этапах жизненного цикла продукции: разрабатывают рыночные стратегии продвижения и продаж, ассортиментную политику, участвуют в ценообразовании, контролируют и анализируют продажи. В обязанности продакт-менеджеров входит мониторинг и исследование рынка, конкурентной среды, проведение презентаций, тренингов, обучения по продукции. Продакт-менеджеры принимают активное участие в конференциях, выставках, разрабатывают рекламные и промомероприятия. Они также ответственны за проведение переговоров с дилерами, клиентами, поставщиками, составляют бюджет мероприятий по продвижению продукции.
СОБЫТИЯ
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ «КАК УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЕМ ПРОДАЖ»
На конференции в Казани собрались генеральные директора, начальники и руководители отделов продаж со всей Республики Татарстан и других регионов России – Удмуртии, Чувашии, Ульяновской, Ярославской областей и других. Мероприятие проходило в самом центре города – в «Биляр Палас Отеле». На встрече своими знаниями и опытом с участниками делились известные бизнес-тренеры и эксперты в области управления продажами. Они не только рассказывали о том, как улучшить продажи, но и приводили яркие примеры из своей практики.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
|