Анонс журнала «Новости менеджмента», № 3, 2014
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ВЛАДЕЛЕЦ УСПЕШНОЙ КОМПАНИИ
КАК ПОСТРОИТЬ СИСТЕМНЫЙ И ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС?
Игорь Немировский, управляющий партнер, бизнес-консультант. Руководитель направления «Результативное управление бизнесом»
Если вы владелец малого или среднего бизнеса, вы активно вовлечены в оперативное управление им. Когда ваш бизнес находится в стадии активного роста, вы начинаете понимать, что работать приходится все больше и больше, а времени в сутках уже начинает не хватать даже если вы эксперт в управлении собственным временем. Нужно что-то менять. В этот момент вы задумываетесь над тем, как уменьшить свое участие в бизнесе, передав часть полномочий наемному менеджменту. Для этого необходимо выстроить прозрачную систему управления и контроля бизнеса. Возникает реальная задача – как сделать из своего бизнеса такой бизнес, который может работать без вашего активного участия в оперативном управлении. При этом бизнес должен оставаться прибыльным и растущим из года в год.
ОТДЕЛ КАДРОВ
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ПЕРСОНАЛ И МЕНЕДЖМЕНТ
КАК ДОБИТЬСЯ МАКСИМУМА В БИЗНЕСЕ
Инна Старожукова, бизнес-тренер, эксперт-практик в области финансов, бюджетирования, системы сбалансированных показателей, управленческого учета, анализа и отчетности
Каждый руководитель сегодня задумывается о том, как добиться максимума от своих сотрудников, как сделать, чтобы люди работали на пике своих возможностей и могли добиваться достаточно амбициозных целей бизнеса. Эта задача не является банальной, но она вполне решаема, об этом мы и поговорим в этой статье.
ПЕРСОНА
РОСТ БИЗНЕСА НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ УРОВНЯ ДОВЕРИЯ К КОМПАНИИ
Идти в ногу со временем и, тем более, быть на шаг впереди конкурентов – это непростая задача. Особенно, если речь идет о логистическом бизнесе, где большинство серьезных игроков рынка – это иностранные компании. Но знание реалий страны, потенциал развития в регионах и доверительные отношения с партнерами порой становятся решающими факторами в распределении «ролей».
О современном состоянии российского логистического рынка, инструментах управления персоналом, автоматизации ключевых бизнес-процессов и построении доверительных отношений с партнерами журналу «Новости менеджмента» рассказал Петр Демченков, генеральный директор ГК АЛИДИ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
О ТОМ, ЧТО УДИВЛЯЕТ НЕМЦЕВ В РАБОТЕ С РУССКИМИ И ЧТО НЕ ПОНЯТНО НАМ В ПАРТНЕРАХ ИЗ ГЕРМАНИИ
Андрей Дуров, бизнес-тренер, консультант-практик, эксперт по продаже «тяжёлых» продуктов
Более 7 лет я проработал в крупной западногерманской компании. Сначала продавал, затем руководил продажами бытового и промышленного котельного оборудования в Поволжском регионе. Эти 7 лет сопровождались беспрецедентным профессиональным ростом и запомнились мне многочисленными смешными и совсем не смешными курьезными случаями, которые происходили с немецкими коллегами и моими соотечественниками.
Все курьезы эти в действительности являются отличным ориентиром для развития отечественных компаний. Они наглядно демонстрируют не только культурные и исторические различия, но и тот общий путь, который придется пройти отечественным компаниям, чтобы «догнать и перегнать» западные.
ИНВЕСТИЦИИ
ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИНВЕСТИЦИЯХ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ
Олег Цымбалов, основатель и генеральный директор консалтинговой компании «Цымбалов и партнеры»
Главная ошибка инвесторов, из которой происходят многие другие, – это вложение денег без плана.
Как сказал Уоррен Баффетт, миллиардер, заработавший все свое состояние с нуля на инвестициях, «для успешного вложения денег требуются разумный̆ план и следование ему. При этом следование плану – самое трудное».
Почему же так важно иметь инвестиционный̆ план? Об этом, а также о том, как инвестору уберечь себя от опрометчивых решений, которые тот совершает под влиянием эмоций, и расскажет автор в этой статье.
ОТДЕЛ КАДРОВ
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА
БИТВА ДЕПАРТАМЕНТОВ ПОД СТОЛОМ. КАК БЫТЬ?
Алексей Фортуна, бизнес-тренер, коуч
Научить управлять конфликтной ситуацией можно обе стороны, и это, безусловно, будет полезно для бизнеса. Сложного в этом ничего нет, соответствующий тренинг, в котором будут участвовать все конфликтующие стороны, даст необходимые знания и навыки. И это будет полезно, поскольку ключевой принцип работы с конфликтом внутри коллектива – «начни с себя»: с работы со своими эмоциями, пересмотром реалистичности своих претензий, взглядом со стороны прежде всего на себя – так или иначе пробуждает, снижая конфликтную обстановку в коллективе.
ПЕРСОНА
ХОРОШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДИПЛОМАТОМ
На рынке детских товаров новички появляются довольно часто, но далеко не каждому удается задержаться на нем надолго, а заявить о себе как о профессиональном участнике отрасли и вовсе получается у немногих.
Ольга Муравьева, директор департамента маркетинга компании «Мир детства», поделилась с журналом «Новости менеджмента» секретами эффективного построения бизнеса в этом сегменте и рассказала о том, как российской компании удалось стать лидером среди производителей товаров для детей.
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
12 ШАГОВ ВЫБОРА КОУЧА
ВЫБИРАЕМ КОУЧА КАК БИЗНЕС ПАРТНЕРА
Михаил Молоканов, эксперт по лидерству и внутренним организационным изменениям
Лучше всего выбирать бизнес-тренера по рекомендации. Но работает коуч индивидуально и иногда над очень чувствительными вопросами. Поэтому не всякий его клиент будет делиться своими впечатлениями о такой работе. Плюс, как и при любом взаимодействии «один на один» (с глазу на глаз?), по сложившимся мнениям лишь одной стороны трудно ценить, что там на самом деле происходило и к чему привело. О том, какими именно правилами необходимо руководствоваться при выборе коуча и расскажет автор в этой статье.
ОТДЕЛ КАДРОВ
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕРСОНАЛА
КАК КАДРЫ ВЛИЯЮТ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УСПЕХ КОМПАНИИ
Елена Власова, бизнес-консультант, кандидат социологических наук
Наставник – это руководитель, учитель или воспитатель. Довольно точно передает смысл наставничества формулировка, принятая в ОАО «РЖД»: «Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания молодых работников и специалистов в целях быстрейшего овладения ими трудовыми навыками, приобретения необходимой должностной компетенции, приобщения к корпоративной культуре, формирования высоких нравственных идеалов, чувства долга и ответственности, позитивного отношения к труду, гордости за выбранную профессию и принадлежность к своей организации». В этой статье автор расскажет о плюсах и минусах наставничества персонала.
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
КАК СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН И НАЙТИ «ЗОЛОТУЮ» ИДЕЮ?
Павел Володин, генеральный директор компании «Биллион»
Тема нашей статьи сегодня – бизнес-планирование и поиск «золотой» идеи. При написании бизнес-планов некоторые компании допускают серьезные просчеты, которые оборачиваются негативными последствиями, вплоть до гибели компании. Другие компании пытаются перенять элементы бизнес-планов успешных игроков рынка или даже скопировать бизнес-планы целиком. Но часто терпят фиаско и недоумевают, как получилось, что при очень схожих бизнес-планах одна компания стала мировым лидером, а другая «канула в Лету». Попробуем разобраться в нюансах планирования бизнеса и системе поиска «золотой» идеи для бизнеса.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ КОМПАНИИ
РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Маргарита Замолодская, руководитель агентства репутационного менеджмента RM-agency
Услуги online-рынка давно стали привычными и востребованными в бизнес-среде. Но их сегментация и приоритетность использования инструментов при выборе стратегии продвижения не всегда определены на основании потребностей компании. Отсюда масса упущенных возможностей для развития и увеличения продаж и уверенность руководителей компаний в том, что некоторые инструменты продвижения в Сети малоэффективны.
О том, как важно максимально полно использовать все доступные online-инструменты, рассказывает Маргарита Замолодская, специалист ORM компании RM-agency.
ОТДЕЛ КАДРОВ
РОК-Н-РОЛЛ ИЛИ СМЕРТЬ ПРИВЫЧНОГО РЕКРУТИНГА?
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ
Константин Баранников, генеральный директор Института дизайна управления и конкурентных стратегий
Увеличение зарплат не привело ни к росту производительности труда, ни к повышению качества, ни к модернизации. Почему? Как-то незаметно за красивыми сессиями стратегического планирования и финансовыми показателями мы забыли о главной функции власти.
Власть – это вовлечение во взаимодействие. И первый вопрос, который встает в этом случае, – кто, кого и в какой процесс может вовлечь. Оказалось, что новые сотрудники и молодые специалисты, мягко говоря, не все вовлечены в названные ключевые процессы. Что делать? – об этом и расскажет автор в этой статье.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
КАК ПРАВИЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ ДЕНЬ?
Василина Абу-Навас, бизнес-консультант Объединение «Практик»
Если говорить об идеальном и правильном, то есть реально работающем планировании каждого дня, то надо говорить о системе планирования через решение задач. Потому что если вы будете планировать в контексте одного единственного дня, то будете совершать одну и ту же ошибку: не будете видеть, что происходит на самом деле с вашим временем и задачами. О том, как правильно ставить задачи, решать их и составлять план дня вы и узнаете в этой статье.
ПРОСТО О СЛОЖНОМ
КОМУ ОН НУЖЕН, ЭТОТ БИЗНЕС-ПЛАН?
Сергей Кручинецкий, директор компании «Питер-Консалт»
В этой статье речь пойдёт о создании бизнес-плана «для внутреннего употребления», то есть о документе, предназначенном стать руководством к действию. Желающие поспорить о необходимости предоставления бизнес-планов банкам, инвесторам, конкурсным комиссиям грантов, администрациям особых экономических зон, могут обращаться прямо в перечисленные учреждения.
Судя по бесконечным обсуждениям на бизнес-форумах, тема бессмертная. Защитники бизнес-планирования, иногда не без корысти, утверждают, что без создания плана бизнеса быть не может.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://managementnews.ru/.
|