Анонс журнала «Рекламодатель», № 6, 2014
ИНТЕРВЬЮ
РЕКЛАМА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Интервью с бизнес-тренером, экспертом в области увеличения продаж Евгением Колотиловым
С каждым годом все большее значение в формировании маркетинговой политики предприятий придается коммуникациям с потребителями. Основным средством коммуникации для многих компаний по-прежнему является реклама. В интервью нашему журналу о такой важной функции рекламы, как стимулирование продаж, рассказывает бизнес-тренер, эксперт в области увеличения продаж Евгений Колотилов.
ПРАКТИКА
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ КОМПАНИЙ
В ВЫБОРЕ ИНСТРУМЕНТОВ РЕКЛАМЫ
Антон Живаго, генеральный директор компании «ЖивагоФлэшмоб»
На начальном этапе развития каждая компания всегда задается вопросом, какими же все-таки путями рассказать миру о своей продукции и услугах. И в зависимости от уровня стартового капитала приходит решение: компании, например, прибегают к маркетинговым исследованиям рынка и на основании этих действий выбирают необходимые инструменты рекламы для продвижения своего продукта. Но как быть тем, чей капитал на начальном этапе не позволяет воспользоваться услугами сторонних специалистов в области анализа рынка и выбрать нужный способ рекламы на данном уровне? В таком случае директор компании обязан сам принять нужное решение и рискнуть своим небольшим капиталом, чтобы начать наконец систематически получать заказы. К сожалению, в большинстве случаев руководители, основываясь на своем лишь опыте, принимают неверное решение и, вкладывая все больше и больше средств, находят-таки для себя верный способ продвижения продукции. А что если с самого начала иметь хороший рецепт качественного выхода на рынок? И есть ли такой универсальный рецепт для каждой из ниш современного бизнеса? В материале рассмотрены основные способы интернет-рекламы и показаны их плюсы и минусы.
САЙТ КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА: ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ
Александр Залесов, генеральный директор digital-агентства i-Guru
Без корпоративного сайта в современных условиях не может существовать и развиваться ни одна компания. Это и «ворота», через которые приходят (и, увы, часто уходят) клиенты; и «одежка», по которой они судят о потенциальном партнере; и «визитная карточка», из которой они черпают информацию. Об этом вам скажет любой профессионал, занимающийся разработкой и продвижением корпоративных сайтов, который действительно знает, как сделать хороший добротный продукт, отвечающий потребностям клиента. Однако этот самый профессионал, как правило, тоже является компанией, нуждающейся в «визитной карточке». Более того, его сайт должен быть эталоном, образцом, буквально кричащим о своем владельце: «Вот пример идеального корпоративного сайта». Казалось бы, что может быть проще для профессионала, чем сделать такой сайт. Теоретически – ничего, на практике же все намного сложнее.
САЙТ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА: 4 ВАРИАНТА ОФОРМЛЕНИЯ
Павел Чернецов, начальник отдела интернет-проектов ООО «АДЛАБС»
Как известно, реклама – двигатель торговли, это утверждение применимо, конечно, и для производителей, продавцов самой рекламы – рекламного агентства. Особое внимание стоит уделить рекламе в сети Интернет, привлечению потенциальных клиентов на свой сайт. Но привлечение пользователей не означает автоматическое пополнение клиентской базы: конвертацию привлеченных пользователей в клиентов в значительной степени обеспечивает интернет-сайт компании.
СОВЕТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СЕТИ
Мария Райдер, эксперт компании «Печатный двор», маркетолог компании «МаркетеР» (г. Красноярск)
По данным Фонда «Общественное мнение» на зиму 2012–2013 года, Интернетом пользуются 64,4 миллиона совершеннолетних жителей России. Среди этих 64,4 миллиона пользователей больше половины (56 процентов) живут в городах с населением более 100 тысяч человек, почти четверть — в городах-миллионниках. Доля городов с населением менее 100 тысяч жителей составляет 26 процентов, еще 20 процентов пользователей Интернета живут в селах. К концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 миллионов человек, или 71 процент населения страны старше 18 лет. (Источник: Ассоциация электронных коммуникаций РАЭК, http://raec.ru/.) Нам все еще необходимо отвечать на вопрос, нужно ли бизнесу продвижение в сети Интернет?
AMBIENT-КОНСТРУКТОР, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ
Татьяна Цвелодуб, независимый консультант по продвижению, бизнес-тренер
В материале представлен авторский взгляд на ambient-marketing. Автор показывает, что примеры нестандартных рекламоносителей как бы рифмуются, образуя удобный конструктор. То есть при необходимости можно взять свой объект продвижения, да и поприкладывать по очереди эти конструкторские приемы к нему. Совершенно точно, что по окончанию процедуры у вас в руках окажется коллекция сияющих идей.
РЕКЛАМНЫЙ ГЕРОЙ: ОЖИВЛЕНИЕ БРЕНДА
Владимир Журавель, президент PR & Branding agency PR2B Group
Каждый бренд существует определенный жизненный цикл. Это время — от его замысла до прекращения использования. И каждому владельцу бренда хотелось бы, чтобы его бренд жил подольше и приносил как можно больше прибыли.
Однако со временем торговые марки теряют популярность. Целевые аудитории могут совершенно изменить предпочтения, и желанный когда-то бренд снова становится обычной торговой маркой. Иногда – совершенно мертвой. Лежит себе, к примеру, дохленько на полочке в супермаркете, и никто ее не покупает… Что делать?
МАСТЕРСКАЯ
ПРОДВИГАЙ И ВЛАСТВУЙ: ИДЕИ РЕКЛАМИРОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Даниил Филин, исполнительный директор креативного digital-агентства MOST Creative Club
Когда гонитесь за количеством контактов, не забудьте о качестве контента.
Не возлагайте все надежды на рекламу – позаботьтесь и о самом продукте.
Проверяйте идеи на себе. Разговаривайте с агентством на равных.
КОМУ ДОВЕРИТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: 10 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ ПОДРЯДЧИКА
Александр Большов, исполнительный директор интернет-агентства Registratura.ru
Что главное в бизнесе? Продажи, потому что без них все остальное просто не имеет смысла. Для многих предпринимателей интернет-маркетинг стал основой продаж, а значит, и основой их бизнеса, поэтому вопрос, кому доверить интернет-маркетинг, совсем не праздный и по сути означает: кому доверить точку реализации всех своих бизнес-усилий.
РЕКЛАМА И PR: ОТКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА ОБЩЕНИЯ И ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ МАРКЕТИНГА
Алеся Довлатова, заместитель генерального директора «Агентства независимой журналистики»
Еще лет десять назад в ответ на вопрос: «Знаете ли вы, что такое социальная сеть?» – большинство людей бы просто недоуменно пожали плечами. Причем даже те, кто не понаслышке знаком с компьютером и Интернетом. На Западе картина была не лучше. Да, уже гоняли по проводам мегабайты сообщений американские Classmates.com и некоторые другие порталы, но широкие массы оставались к новшествам глухи. Все изменилось в конце 2004-го, когда Марк Цукенберг сотоварищи организовал свой знаменитый проект Facebook. В считанные месяцы он стал невероятно популярен и собрал под своей «крышей» несколько десятков тысяч участников. Как грибы после дождя стали появляться порталы-последователи. Прошло совсем немного времени, и социальные сети перешли в новое качество, став на редкость эффективной, не имеющей аналогов ранее площадкой для продвижения товаров и услуг. Перед ее потенциалом меркли достоинства радио и телевидения. Так тихо и незаметно началась эпоха социальных сетей.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
КАК ВАС ОБМАНЫВАЮТ SEO, РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА И ФРИЛАНСЕРЫ
Всеволод Козлов, эксперт в области юзабилити и увеличения интернет-продаж
К автору статьи обращается приличное количество потенциальных клиентов, имевших отрицательный опыт работы с рекламными агентствами. Работать с такими клиентами не очень просто, так как многие из них наступали на грабли не один раз – и вера в порядочность исполнителя пропала напрочь. В статье автор рассказывает, с какими проблемами может столкнуться клиент и как этого избежать.
ТЕОРИЯ
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ
Дмитрий Смыслов, практикующий психолог-консультант
В психологии гендер – это социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина». Вопросы, связанные с гендерными особенностями восприятия рекламы, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в специальной литературе. В материале на примерах показана специфика восприятия рекламы мужчинами и женщинами.
ВЕБ-САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Часть 1
Михаил Рыжанков, заведующий кафедрой маркетинга Белорусского национального технического университета
Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета
Никто, вероятно, не сомневается, что при создании своего веб-сайта вы лелеете надежду продвинуть свою компанию и свой товар. Ну что ж, это правильно. Но чтобы сайт компании стал инструментом продвижения и продаж, нужно приложить некоторые усилия для развития отношений с клиентами.
В ТРЕНДЕ
ЭМБИЕНТ-МЕДИА: УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ
Ambient media дословно переводится как внешние (окружающие) СМИ. Термин впервые был использован во второй половине 1990-х годов в Великобритании. Этот прием имеет мало общего с традиционными СМИ. Ambient media можно охарактеризовать как нестандартную рекламу, в которой основной акцент сделан на размещении. Она призвана удивлять людей, проникать в их повседневную жизнь. Туда, куда традиционным media просто нет ходу.
В ЗАКОНЕ
КНИГА ОБ ИСТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Организация занимается архитектурной деятельностью, но решила выпустить книгу. Целью выпуска книги является обобщение информации о творчестве организации за 20-летнюю историю ее работы. Пока неизвестно, будут книги продаваться, раздаваться определенному кругу лиц или же раздаваться в рекламных целях.
Можно ли списать расходы на данную деятельность на расходы в целях исчисления налога на прибыль? Каким образом учитывать в бухгалтерском учете расходы на формирование книги?
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.
|