Анонс журнала «Управление магазином», № 5, 2014
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Секреты конкурентоспособности торговых компаний
В интервью с Антоном Титовым, директором ГК «Обувь России», поговорим о важности инноваций в работе торгово-производственных компаний, о том, как правильно использовать возможности рынка, каковы инструменты эффективной работы с покупателем сегодня.
РУБРИКА «ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
10 аспектов качественного сервиса
Елизавета Ефремова, преподаватель-консультант Русской Школы Управления, преподаватель программы MiniMBA
Покупателя надо любить. Все разговоры о качественном сервисе зачастую сводятся к этому одному-единственному утверждению. В результате каждый магазин пытается искать свои подходы к решению проблемы, как именно следует выстраивать отношения с клиентом.
Вместе с тем обобщение опыта работы позволяет сформулировать некоторые постулаты, без которых качественный сервис в ритейле невозможен или неполноценен…
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Магазин маркетинговых решений. Выпуск 1
Начинаем новый цикл статей про маркетинг магазина! Ведущая цикла – Ия Имшинецкая, эксперт по системному продвижению, расскажет вам, дорогие читатели, как привлекать в магазин толпы покупателей!
Как создать выигрышное восприятие бренда компании
Евгения Климкова, эксперт с 171-летним стажем в маркетинге и рекламе, в том числе 10 лет в сегменте fashion.
Любой компании, выходящей сегодня на рынок, в первую очередь требуется продуманный бренд, основная идея существования. Без этого выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции в настоящее время очень сложно, если вообще возможно.
Соответственно, вопрос создания собственного бренда очень важен для каждой организации, желающей занимать основные позиции в своей нише на рынке. Сегодня своим опытом продвижения бренда поделится руководитель отдела рекламы и PR компании Sabotage, являющейся лидером в области подростковой моды.
Мерчандайзинг в формате convenience
Юлия Олещенко, директор консалтинговой компании Retail City, г. Екатеринбург.
«Успех» – круглосуточный магазин самообслуживания (мини-маркет) со смешанными форматами торговли (открытая выкладка и продажи через прилавок), площадь торгового зала – около 130 кв. м. Расположен на привокзальной площади небольшого районного города. Рядом – остановка общественного транспорта. Неподалеку находятся жилые районы, в том числе частные дома. В пределах 5–10-минутной ходьбы от магазина – несколько конкурентов: продуктовый магазин с традиционной формой торговли, специализированные магазины, где продаются мясные полуфабрикаты, кондитерская продукция и алкоголь. Но покупатели чаще всего выбирают «Успех», ведь в нем они находят максимально полный ассортимент того, что им необходимо для повседневной жизни.
РУБРИКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Нюансы работы категорийных менеджеров
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом
Вопрос: Здравствуйте, у нас возник ряд вопросов по работе категорийного менеджера (закупщика). Сколько категорий может вести один менеджер? Сколько нужно специалистов и можно ли их менять внутри отдела местами (мы слышали про такую практику в западных компаниях)? И нужны ли категорийному менеджеру закупки в подчинении?
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
Биометрические технологии на предприятиях торговли: причины популярности, факторы успеха
Денис Алексеев, руководитель отдела продаж компании BioLink Solutions.
В статье рассмотрены преимущества, предоставляемые технологиями биометрии российскому ритейлу. На многочисленных примерах конкретных внедрений и успешных проектов в нашей стране и за рубежом раскрыты ключевые направления использования биометрических технологий в бэк- и фронт-офисе предприятий торговли: для управления персоналом, разграничения физического доступа, формирования покупательской лояльности. Проанализированы также ключевые тенденции развития самой биометрии в общем контексте эволюции мирового ИТ-рынка в современных условиях.
ИТ-помощники онлайн-ритейла
Сергей Елисеев, директор Центра решений для розницы РДТЕХ.
Рынок e-commerce в России является одним из самых динамично развивающихся. Эксперты прогнозируют рост проникновения электронной коммерции к 2020 году до 7 %, а увеличение объема рынка – до 72 миллиардов долларов. Большинство крупных игроков российского рынка уже создали свои торговые площадки в Интернете, и их количество непрерывно растет. Однако не все ритейлеры понимают, с какими технологическими сложностями им придется столкнуться в процессе становления успешного торгового интернет-ресурса.
Развитие технологии подсчета посетителей
Юрий Гетогазов, директор департамента маркетинга компании «АНТИвор»
В настоящее время в России активно развивается ритейл. Еще 10 лет назад большинство россиян приобретали одежду на рынках. Сейчас же благосостояние и качество жизни выросло. Люди стали одеваться в более качественную одежду, купленную в магазинах. Процесс покупки становится все менее спонтанным, появление в шаговой доступности большого количества разнообразных торговых объектов дает возможность рационально выбирать вещи, технику и другие товары. Отечественный рынок приблизился к рынку европейских стран. Покупатели обращают внимание на все – дизайн магазина, удобство, качество обслуживания и дополнительный сервис. Именно это толкает ритейлеров на поиски способов привлечения внимания покупателей к своему бренду.
РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»
К вопросу о защите интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания
Тема защиты интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания становится все более актуальной, т.к. по статистике, в среднем около 20% этого рынка составляет контрафактная и фальсифицированная продукция. К сожалению, большинство производителей продуктов питания почти не используют правовые и технологические методы защиты интеллектуальной собственности, в результате теряют значительную долю прибыли.
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Мужское мнение… об индивидуальной работе с клиентом
Сегодня поговорим об особенностях мужской моды в одежде, о том, как можно построить удачный кастомизированный бизнес по пошиву мужской одежды, аксессуаров и обуви. Константин Ефимов, совладелец и коммерческий директор компании INDEVER, в интервью для нашего журнала расскажет о преимуществах индивидуальной работы с клиентом.
РУБРИКА «АНАЛИТИКА»
Книжный ритейл в РФ: предпосылки к оживлению рынка
Елена Баева, старший аналитик отдела исследований рынков департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг».
Согласно данным аналитического отчета РБК «Рынок книг и розничный книжный ритейл в РФ за 2013 год», в настоящее время традиционный книжный ритейл переживает не лучшие времена. Его спад обусловлен снижением продаж бумажных книг, конкуренцией со стороны электронной книги, невысокой читательской активностью россиян. Рынок находится в поиске ликвидных книготорговых форматов, соответствующий, с одной стороны, покупательскому спросу, с другой – бизнес-интересам книжных ритейлеров.
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
SFA-системы: применение в сетях и розничных магазинах
Анастасия Акимова, руководитель отдела продаж ГК «Системные технологии», эксперт в области автоматизации торговли.
Чем дольше я занимаюсь проектами автоматизации компаний разной степени развития из различных отраслей, тем больше растет уверенность в том, что системы мобильной торговли в России и СНГ до конца не оценены. Сегодня по просьбе журнала «Управление магазином» я расскажу о подобных решениях и немного раскрою их потенциал в области повышения эффективности работы магазинов. Возможно, кто-то из вас получит импульс для новых идей если не в области автоматизации, то в свете оптимизации своего бизнеса в принципе.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Не реклама, шедевр! Инструменты создания эффективной рекламы
Ирина Макарова, генеральный директор компании «Клевер»
Еще пару лет назад российских покупателей в магазине можно было удивить довольно простым дизайном, часто выполненным под копирку и лишенным креатива. Сейчас, когда даже старшее поколение покоряет просторы Интернета и находит для себя все больше нового, удивить и заинтересовать становится сложнее.
РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»
Исключение из правил
Ответ: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Екатерина Лазукова, Дмитрий Игнатьев
Может ли торговля в розницу медикаментами через торговые залы площадью менее 150 кв. м, когда розничными покупателями являются юридические лица, приобретающие медикаменты за наличный расчет, быть переведена на уплату ЕНВД?
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Все просто! Рост прибыли на 30 % через внедрение известной технологии
Дмитрий Бровко, независимый бизнес-консультант
Несмотря на то что данные методы являются самыми очевидными и простыми, а главное – бесплатными, некоторые бизнесы до сих пор их не используют. А если используют, то не на 100 процентов. Речь идет о технологиях допродаж cross-selling, up-selling, down-selling. Данные понятия часто взаимозаменяемы, так как представляют собой приемы для увеличения прибыли в процессе определенной продажи товара или услуги. Далее приведу краткое описание этих технологий для понимания основной сути и их отличий, а в статье данные понятия будут раскрыты более подробно.
Практика коммуникаций с покупателями. Кейс
Александр Шуров, директор компании Open Retail.
Торгово-розничный рынок является одним из самых динамично развивающихся отраслей России. Увеличение конкуренции в этой сфере требует от участников рынка постоянного совершенствования маркетинговой политики для сохранения и повышения лояльности потребителей. Одна из непростых задач – с точностью до ста процентов отследить потребительские предпочтения своих покупателей по товарным группам и конкретным торговым позициям в местах продаж. Система лояльности, которая сегодня действует в российских розничных сетях, позволяет делать таргетированные предложении только ее участникам. В связи с этим отечественный ритейл давно уже остро нуждается в инструментах, с помощью которых можно узнавать предпочтения покупателя и предлагать ему скидки на тот бренд или услугу, которые ему интересны.
Приведи, Господь! (клиентов)
Владимир Хмелев, 20 лет в маркетинге и активных продажах, оказывает услуги по развитию продаж, подбирает и обучает персонал сбытовых подразделений.
В данной статье вы от практика узнаете о том, как привлекать клиентов, покупателей, плательщиков за сущие копейки, используя нетривиальные подходы. Это не реклама бизнеса с платежными терминалами, а способы повышения числа покупателей и прибыли в рознице с их помощью!
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Выбор месторасположения магазина и оценка его стоимости
Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, ученое звание – доцент.
В статье кратко рассмотрим основные аспекты выбора месторасположения торгово-розничного предприятия и оценки его стоимости. Данная информация может быть полезной предпринимателям, для которых эти аспекты актуальны
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
К вопросу об учете товародвижения в магазине. Кейс
Дмитрий Солин, директор ООО «АйТи Премьер»
Внешне процесс товародвижения в магазине выглядит достаточно просто: поступление товара на склад, перемещение в торговый зал, продажа на кассе. Сегодня мы детально разберем процесс заказа и приемки товара, выявим слабые стороны товароучета.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Карта позиционирования как альтернатива SWOT-анализу при разработке маркетинговой стратегии торговой компании
Сергей Илюха, кандидат технических наук, генеральный директор консалтингового агентства «Лига Коммерсантов», бизнес-консультант, аналитик
Большинство наиболее известных современных методов анализа маркетинговой информации (Бостонская матрица, SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз и т. д.) являются производными от карты (схемы) позиционирования. В данной статье показано, что возвращение при анализе информации к картам позиционирования позволяет существенно упростить количественную оценку результатов маркетинговых исследований, процедуру формирования маркетинговых стратегий торговой компании и предварительную оценку их эффективности.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.
|