Анонс журнала «Управление магазином», № 6, 2014
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Наша цель – партнерство с ритейлом. А о ценах всегда можно договориться!
С июня прошлого года в компании RB – новый директор по продажам: Стивен Дебрабандер. Проработав 13 лет в P&G, где последние 2 года он занимался выводом на рынок брендов сегмента люкс, Стивен Дебрабандер покинул Швейцарию и переехал в Россию, где, как он считает, работать гораздо интереснее, хотя и сложнее. О том, что в продажах товаров сегмента mass market имеет смысл применять методы премиального сегмента, о чем договариваться с ритейлом и почему в России больше возможностей, чем в Европе, Стивен Дебрабандер рассказывает в интервью.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Магазин маркетинговых решений. Выпуск 2
Ия Имшинецкая, эксперт по системному продвижению
Кейс-зал:
Бизнес: отдел, продающий товары для рукоделия. Хобби-шоп. Находится в небольшом торговом центре в спальном районе. Это первый торговый отдел. В перспективе – сеть торговых точек во всех спальных районах города (полумиллионника).
Целевая аудитория: женщины, которые имеют handmade-хобби, живущие неподалеку.
Ценовая категория: Low medium.
Позиционирование: «Мы знаем, как качественно и с умом заполнить ваше свободное время».
Проблема: в силу того что недавно открылся и торговый центр, и хобби-шоп, наблюдается катастрофическая нехватка покупательниц. Плюс еще одна проблема – очень мало места под гигантский ассортимент. Ведь успех товаров для рукоделия – это предоставленный клиенту выбор (материалы должны иметь много модификаций по цвету, фактуре, производителю)… И видов рукоделия много. Надо охватить самые популярные. Надо стать местом «тусовки» всех местных рукодельниц.
101 практический способ увеличения конверсии интернет-магазина: карточка товара
Всеволод Козлов, эксперт в области юзабилити и увеличения интернет-продаж.
По моему опыту, основной целевой страницей в интернет-магазинах являются именно страницы товаров (карточки товара). Именно с них начинается знакомство посетителя с интернет-магазином, поэтому необходимо максимально качественно проработать эту страницу, чтобы как можно больший процент посещений «закрыть на продажу».
Особенно важна конверсия страниц карточек товара тем магазинам, которые размещают платную рекламу на «Яндекс.Маркете» и прочих товарных агрегаторах, коих сейчас много, а также в контекстной рекламе («Яндекс.Директ» и Google AdWords). Оплата в них идет за клики (в «Яндекс.Маркете» сегодня уже появилась система работы за действия – CPA, но доступна она не всем)…
Выгода от рекламы
Ирина Бушма, генеральный директор группы компаний ВеМаТэк
Мы живем в век визуальной коммуникации. Со всех сторон показывают нам свои изображения экраны, щиты, перетяжки, вывески и прочие поверхности, на которых можно что-то нарисовать или написать. Но мировая тенденция такова, что наружная реклама постепенно сокращается. Делается это на законодательном уровне с целью сохранения красоты и исторического облика городов. В данных условиях главным местом, которое может произвести впечатление на клиента или покупателя, становится интерьер. Именно в него и «уходит» понемногу вся реклама и оформление.
РУБРИКА «ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
Вежливость в продажах: возможно ли научить продавцов?
Елена Закаблуцкая, консультант по управлению
Владислав Коробейников, специалист в сфере развития личности
Вежливость. Что это такое? Вопрос простой, а ответ как-то не получается сформулировать быстро. И это притом, заметьте, что нас всех начинают учить быть вежливыми очень рано, когда мы еще и разговаривать не умеем, а только-только постигаем азы человеческого общения, сидя на руках у любящих родственников. Но попробуйте в течение 30 секунд, не читая следующий абзац, дать расшифровку этому понятию. Получилось? Поздравляю, вы – уникум, или, как вариант, философ либо по образованию, либо по складу ума. Потому что для большинства людей вежливость – категория, которая усваивается на бессознательном уровне (замечу в скобках, что усваивается весьма по-разному, в зависимости от степени владения нормами вежливости, а также от количества и качества усилий того, кто их транслирует).
Прямая зависимость: ваш сервис & ваша прибыль!
Татьяна Ивлева, директор RETAIL SERVICE COMPANY, бизнес-консультант, бизнес-тренер.
Клиентский сервис – модный ныне тренд. Все уважающие себя компании декларируют и активно рекламируют клиентоориентированный подход. Считается, что в итоге это увеличивает эффективность продаж. Давайте попробуем разобраться, так ли это, и в каких случаях пристальное внимание к личностным качествам персонала и затраты на создание искренне заботливого и внимательного отношения к людям оправдывают себя.
Эмоции клиентов: на чем не стоит экономить ритейлеру
Константин Еленев, начальник службы маркетинга ООО «Market Music»
Извечный вопрос для многих владельцев магазинов: на чем уместно экономить и как не перепутать затраты с инвестициями? С учетом сложившейся экономической конъюнктуры наиболее существенными вызовами как для сетевого ритейла, так и для отдельных магазинов становятся оптимизация затрат и сохранение среднего чека.
Обе задачи представляются достаточно сложными, учитывая ускорение инфляции, которая в первую очередь оказала влияние на продовольственный сектор ритейла, и, несомненно, доберется до товаров длительного потребления во втором-третьем квартале 2014 года.
РУБРИКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Золотая середина в ассортименте
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом
Вопрос: У нас в компании сейчас происходит ребрендинг, и я пересматриваю категорию «Обои». Мы столкнулись с тем, что, когда открылся конкурент – «ЛеРуа Мерлен», продажи очень сильно упали (наш магазин меньше по площади и цены выше). Моя задача сейчас просчитать «золотую середину» в количестве артикулов в обоях, при котором выбор покупателями рассматривается как достаточный (не избыточный). Подскажите, как это можно просчитать? Сколько нужно иметь артикулов обоев, когда уже доход не растет, но и не падает?
С уважением, Марина О., категорийный менеджер
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Сотрудник магазина из поколения Y. Как с ним работать?
Екатерина Медникова, генеральный директор, бизнес-тренер компании «ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ».
Сегодня от руководителей нередко можно услышать фразу «Молодые сотрудники нынче не те!». Они не хотят задерживаться на работе, не стремятся к карьерному росту, им нужно получить все быстро – здесь и сию же минуту, их внимание сложно удержать в течение продолжительного времени. Первая мысль, которая приходит в голову после этого описания: «Шеф, все пропало!». Но картина откроется не в самых темных тонах, если понять и принять: молодежь сейчас совсем другая, это не страшно и не ужасно, это просто по-другому. С этими, так не похожими на нас молодыми людьми необходимо просто найти общий язык, а для этого нужно знать их особенности. В данной статье мы постараемся объяснить, почему они другие и что с этим делать.
РУБРИКА «БЕЗОПАСНОСТЬ МАГАЗИНА»
Противокражные системы акустомагнитной технологии
Юрий Гетогазов, директор департамента маркетинга компании «АНТИвор»
В ряду противокражного оборудования системы акустомагнитной технологии сегодня являются самыми совершенными. Они отлично подходят для защиты магазинов разного уровня и формата — от магазинов «у дома» до бутиков и гипермаркетов.
В российском ретейле акустомагнитное противокражное оборудование стало получать распространение не так давно и активно начинает набирать популярность за счет преимуществ перед системами других технологий.
Ненавязчивый контроль. Практика организации пропускной системы на складском комплексе
Интервью с Михаилом Малаховым, управляющим партнером компании LogLab
Беседовал Роман Назаров
В нашей стране встречаются крайне разнообразные варианты организации пропускного контроля: в одной компании может казаться, что пропускная система отсутствует, а в другой — охранники дотошно досмотрят транспорт, груз и персонал на въезде и на выезде. Наш собеседник делится собственным опытом организации пропускной системы.
РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»
Регистрация товарного знака: что важно знать
Марина Каралдина, патентный поверенный РФ
Конкуренция – это естественное условие, с которым неминуемо сталкивается каждый человек на протяжении всей жизни. Стремление отличаться от других заложено в нас природой и служит одним из основных способов достижения успеха в различных сферах человеческой деятельности.
Об особенностях налогообложения ИП
Ответ подготовили: Наталья Вахромова, Елена Королева
Вопрос: Помещение, сдаваемое в аренду индивидуальным предпринимателем, представляет собой помещение, разделенное капитальными перегородками, находится на территории городского округа Петропавловск-Камчатский. Помещение было приобретено предпринимателем по договору купли-продажи, предъявленный продавцом НДС принят к вычету. Арендаторы используют помещения для розничной торговли. Какой вид налогообложения может применять ИП, кроме общей системы налогообложения? Нужно ли при смене налогового режима восстанавливать НДС, ранее правомерно принятый к вычету?
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Пять способов увеличить прибыль магазина. Часть 1
Андрей Грудин, действующий предприниматель, инфобизнесмен, консалтер, бизнес-тренер, коучер.
Конечно же, вы уже применили все способы увеличить свою прибыль. Над созданием этих способов потрудились, конечно же, вы. Также «принял участие» Филипп Котлер и все очень умные друзья-советчики, которые просто очень умные, но не очень эффективные.
И вот способы увеличить прибыль закончились, а хотелось бы еще чуть-чуть больше зарабатывать, поскольку Porsche Panamera – клевый автомобиль, и очень хочется поскорее стать его владельцем. Способа, который «подкинет» вашу прибыль процентов эдак на 1 000, не существует. Хотя нет, вру. Существует. Поменяй нишу и перестань уже продавать новогодние елки. Летом на них плохой спрос.
Дополнительные услуги как средство стимулирования сбыта в современной оптике
Статья подготовлена специалистами сети оптик «Очкарик»
Как выжить в условиях конкуренции? Об этом задумываются сегодня многие магазины и розничные сети… Что сделать, чтобы сохранить покупателей? Многие читатели, вероятно, думали об ответе на этот вопрос… Как ни странно, но до сих пор многие ритейлеры понимают процесс торговли очень просто: торговая точка продает товар. Чем дороже продаст, тем лучше для продавца, а чем дешевле продаст, тем лучше для покупателя. До сих пор большинство ритейлеров способны привлечь покупателей лишь ценой. Других инструментов просто не находят. Однако такая отсталая концепция далеко не всегда приводит к построению рентабельного бизнеса.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Интернет: эффективный канал привлечения клиентов
Антон Голубчик
Современный потребитель «избалован» возможностями Всемирной паутины: теперь поиск и приобретение необходимых товаров и услуг можно осуществлять в удобном месте посредством компьютера, не прилагая ни малейших физических усилий. Если учесть, что в нашей стране каждая четвертая семья имеет широкополосный доступ в Интернет, то несложно представить, насколько велика аудитория потенциальных клиентов для бизнеса самой разной направленности. Игнорировать этот факт сегодня опрометчиво. Отсутствие рекламной активности в виртуальной среде лишает владельцев торговых площадок возможности получать высокий доход от продаж и при этом экономно расходовать средства на привлечение новых покупателей. Интернет-продвижение актуально как для представителей электронной коммерции, так и для розничных или оптовых магазинов традиционной торговли.
РУБРИКА «ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
Решения в отношении сервиса в розничной торговой компании
Александр Коротков, Маргарита Акулич
Среди наиболее важных решений рознично-торговой компании – решения относительно комплекса предоставляемых ею услуг, так как неценовая конкуренция предполагает использование данного комплекса в качестве решающего орудия неценовой конкуренции. Нередко на практике уровень обслуживания в розничном магазине оказывается наиболее существенным компонентом маркетингового комплекса. Исследования причин отказа потребителей от услуг розничных торговых точек показали, что семь из одиннадцати причин связаны именно с недолжным обслуживанием, к примеру, с невниманием торгового персонала, неудовлетворительным упаковыванием товаров, проблематичностью доставки на дом.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Как работают новые методы маркетинга в ритейле
Клэр Ричардсон (Claire Richardson), вице-президент Verint
Обратная связь, отзывы о товарах и услугах компании в социальных сетях, заполнение опросников и анкет клиентами, а также сарафанное радио – все это является сегодня неотъемлемой частью маркетинговых стратегий и успешного продвижения компаний на рынке. Уходит в прошлое простое предложение товаров и услуг, а отношения с клиентами, основанные только на торговых операциях, уже не способны поддерживать конкурентоспособность компании.
РУБРИКА «СОБЫТИЯ»
Итоги конференции «Как увеличить продажи в магазине»
22 апреля общероссийский журнал «Управление магазином» (Издательский дом «Имидж-Медиа») провел в Нижнем Новгороде конференцию «Как увеличить продажи в магазине».
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.
|