Бородатые женщины в литературе
В повести «Поликушка» Льва Толстого упоминается Хулия Пастрана — женщина, страдавшая гипертрихозом; персонаж также фигурирует в рассказе «На “Французской выставке за сто лет” Аркадия Аверченко и в романе “Петербургские трущобы” Всеволода Крестовского. В книгах жанра фэнтези нередко рассказывается о гномьих женщинах, которые, как и их мужья, вовсе не собирались сбривать бороды, которые не противоречили принятым в обществе стандартам красоты. В частности, в сатирическом фэнтези Терри Пратчета из серии «Плоский мир» чужакам предстояла непростая задача: «тактично определить, кто же скрывается под бородой, мужчина или женщина«.
Связывались бородатые женщины и с нечистой силой, и с течением старообрядцев: так, Михаил Пришвин в книге «У стен града невидимого» описывал следующее: «Варнава-чудодей помог царю Ивану взять Казань. Теплится над его гробницей свеча, а в тёмном углу пророчествует бородатая старуха: “…И придёт Аввадон в Питенбург, и сядет на царство, и даст печать с цифрой шестьсот шестьдесят шесть”.
Транссексуалы в литературе — тема отдельного объемного исследования: вспомним хотя бы «Мир глазами Гарпа» Джона Ирвинга или «Невидимок» Чака Паланика. Не можем не упомянуть и о книге «Средний пол» Джеффри Евгенидиса, за которую автор в 2003 году получил Пулитцеровскую премию: трогательная история гермафродита, который из-за редкой генетической мутации имел признаки обоих полов и в 14 лет столкнулся с проблемой самоидентификации, без сомнения, заслуживает вашего внимания.
|