Анонс журнала «Новости маркетинга», №5, 2014
Журнал «Новости маркетинга» №5: Управление репутацией компании
Даже у самых высокообразованных скептиков иногда бывают моменты, когда хочется хотя бы на мгновение заглянуть в будущее, чтобы узнать, что нас ждет впереди. Конечно, бизнес это не самое лучшее место для гадания на кофейной гуще, но и здесь есть место для «предугадывания», исследования и прогнозов. Ведь от того на какую «лошадку» вы поставите, в каком направлении будете двигаться, порой зависит судьба целой компании. А жизнь порой бывает настолько непредсказуемой, что правильные решения надо принимать быстро и безошибочно.
Именно поэтому в новом номере «Новостей маркетинга» особое внимание мы уделили вопросу управление репутацией компании: как создать и управлять репутацией, какие ошибки недопустимы в создании «имени», а также какими ключевыми конкурентными преимуществами надо обладать, чтобы привлечь к себе внимание. Кроме того рассмотрели такие темы как: маркетинговые исследования, принципы маркетингового подхода к ведению бизнеса, оценка эффективности работы отделов маркетинга, контекстная реклама, как инструмент успешного бизнеса, правила директ-маркетинга и ошибки при разработке маркетинговой стратегии.
Юлия Бобрик, редактор выпуска
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА
Любовь Тищенко, генеральный директор маркетинговой компании «Марко»
Еще в начале 90-х, видя успех зарубежных компаний, обусловленный маркетинговыми усилиями, российские руководители воспринимали маркетинг как чудо: быстро действующая пилюля успеха с непонятным механизмом действия. В период активного развития бизнеса необходимость маркетинга стала очевидна для большинства отечественных компаний. Однако найм маркетинговых специалистов ситуацию в компании не менял.
ИССЛЕДОВАНИЯ/АНАЛИТИКА
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
Оксана Кужилева, директор, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерческого дела
Понятия «маркетинговые исследования» и «рекламная кампания» довольно привычные термины в маркетинге, но не часто встречаемые в практике как дополняющие друг друга. Руководство компаний успевает потратить значительные суммы до того, как обнаружит, что все или некоторые инициативы не приносят желаемого результаты, т. е. провели, оценили и не получили того, что хотелось. Почему так происходит?
ТМ/БРЕНД
РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ: СОЗДАЕМ И УПРАВЛЯЕМ
Деловая репутация – это одно из самых важных стратегических преимуществ компании. Согласно данным компании PRP Group, имя компании, а также позиция, которую она занимает, на сегодняшний день занимают третье место в списке приоритетов высшего и среднего менеджмента. Ввиду этого становится очевидным важность этого вопроса, ведь, по сути, репутация имеет прямое влияние на отношение к компании целевых аудиторий.
В этой статье Екатерина Базовкина, Ольга Вологина и Валентин Яроменко расскажут о том, как создать и управлять репутацией, какие ошибки недопустимы в создании «имени», а также, какими ключевыми конкурентными преимуществами надо обладать, чтобы привлечь к себе внимание.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Жан-Ноэль Капферер, профессор французской бизнес-школы INSEEC
Слово «стратегия» в моде. Многие студенты, получившие MBA, не хотят заниматься ничем другим, кроме как стратегией! Стратегия – военное слово, которое напоминает, что компании находятся в состоянии войны друг против друга для достижения следующих целей: привлечение наиболее кредитоспособных клиентов, удержание их через систему сервиса и управления взаимоотношениями с ними.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
ОСНОВНЫЕ KPI МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ
Юлия Денесюк, директор по маркетингу и PR, холдинг «Империя кадров», НП «Эксперты рынка труда»
Любимая и одновременно нелюбимая тема для многих специалистов – оценка эффективности деятельности сотрудников маркетингового отдела и работы всего подразделения в целом – один из самых неоднозначных и до сих пор нерешенных вопросов. Тема сложная именно потому, что не всегда можно точно сформулировать параметры оценки эффективности: в каждой ситуации, относительно разных функциональных единиц, разных задач и активностей, такие оценочные параметры часто различаются.
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВИЛА ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГА: СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Дэн Кеннеди, автор книги «Жесткий директ-маркетинг: заставьте покупателя достать бумажник»
Предприниматели, как бы мало они ни смыслили в эффективной рекламе и прибыльном маркетинге, как правило, отлично знают, как продавать свои товары и услуги. И это здорово, потому что директ-маркетинг для недирект-маркетинговых бизнесов не имеет ничего общего с традиционной рекламой и маркетингом. Это просто «умение продавать, усиленное техническими средствами».
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА
Михаил Мацукевич, руководитель отдела маркетинга и рекламы
В 1878 году в Санкт-Петербург предприниматель Людвиг Метцель основал первое в России рекламное агентство («Центральная контора объявлений»), его лозунгом (или как сейчас принято говорить «слоганом») стала фраза, знакомая каждому, – «Объявление двигатель прогресса». Более 135 лет эта фраза не теряет своей актуальности, и рост рынка рекламных услуг яркое тому подтверждение.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Олеся Тыщенко, Генеральный директор брендингового агентства «Горчица»
Маркетинговая стратегия – это программно-целевой подход к деятельности компании, который описывает процесс достижения стратегических целей бизнеса имеющимися у нее ресурсами.
Цель – это конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Она должна быть четко сформулирована и не вызывать двояких толкований.
Целеполагание – этап разработки стратегического плана, в том числе и маркетингового.
Простите за книжные фразы, но без основных понятий двигаться дальше нет смысла. Тем более что стратегия в бизнесе и есть основа развития.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
ЧТО ТАКОЕ КОНТЕКСТ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
Ольга Слепцова, менеджер по маркетингу Aori.ru
Вы решили начать свой бизнес. Или он у вас уже есть, но вы хотите вывести его на новый уровень: увеличить количество заказов, повысить узнаваемость, обеспечить постоянный приток пользователей на ваш сайт. Как это сделать?
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
МЕДИАПЛАНЕР. ЗАЧЕМ КОМПАНИИ ТАКОЙ СОТРУДНИК?
Татьяна Мерзлякова, менеджер по маркетингу ГК Step by Step
В настоящее время на рынке присутствует огромное число компаний, которые предлагают свои товары и услуги. В условиях жесткой конкуренции каждая компания, независимо от своих размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и положения на рынке использует определенные инструменты маркетинга. Но для того чтобы заявить о себе и составить высокую конкуренцию, необходимо не только знать о таком понятии как «продвижение», но и использовать его в работе. Одним из направлений продвижения компании является медиапланирование. В современных условиях медиапланирование – это неотъемлемая часть продвижения бренда.
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА: КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА?
Сергей Агеенко, генеральный директор в Ageyenko Brothers Consulting Group
Эффективность отдела маркетинга зависит от подхода к ведению бизнеса.
Сегодня произвести любой товар вообще не проблема, проблема продать. Для тех, кто работает в сфере услуг, например, оказывает юридические консультации, тоже не составит особой проблемы собрать команду специалистов для комплексного обслуживания предприятия или частного клиента.
На самом деле, не имеет значения, что мы продаем – товар или услугу. Если мы относимся к своей деятельности, как к бизнесу, то в обоих случаях будем работать с продуктом, который нужно продавать.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
Главная задача бренд-менеджера – увеличение ценности продукта или услуг компании в глазах потребителя, и делает он это за счет построения эффективной системы коммуникаций с покупателями и создания устойчивой репутации на рынке сбыта. Таким образом, не удивительно, что в компетенцию этих специалистов входит не только разработка стратегии продвижения продукта на рынок, но и развитие, а также управление брендом в целом.
ТМ/БРЕНД
УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО УСТРАНЕНИЕ НЕГАТИВА, ЭТО ТАКЖЕ И ГЕНЕРАЦИЯ ПОЗИТИВА
Бренд – это лидер, которому достаются все коммерческие сливки, внимание общественности и СМИ. Чтобы достичь этого уровня и товар оставлял у потенциальных потребителей только правильное о себе впечатление, проводятся масштабные работы по созданию и развитию бренда.
Но с развитием социальных сетей и WEB 2.0 стало очевидным, что репутацией нужно управлять как в offline, так и в online. Сегодня очень важно разбираться не только в вопросах интернет-продвижения бренда, но и знать последние тренды PR и рекламы, понимать построение коммуникации с помощью социальных сетей, знать, как выстраивать управление репутацией в сети и применять инструменты в создании прогрессивного образа бренда. Об этом и многом другом журналу «Новости маркетинга» рассказала Ольга Вологина, антикризисный управляющий в сфере кадрового консалтинга, руководитель проекта kkonsult.ru.
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ
НАЛОГОВЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Олег Графкин, Светлана Мягкова и Анна Алексеева, эксперты службы правового консалтинга «ГАРАНТ»
Организация, применяющая общий режим налогообложения, заказала сувенирную продукцию и канцелярские товары со своим логотипом, которые она будет распространять при проведении благотворительных акций и социальных мероприятий.
Можно ли расходы на изготовление сувенирной продукции и канцелярских товаров с логотипом организации учесть в составе рекламных расходов?
КЛИЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
КАК УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТОВ В СЕГМЕНТЕ В2С? ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Екатерина Гоулд, основатель и директор агентства маркетинговых коммуникаций Digital Boutique
Основной задачей любого бизнеса является извлечение прибыли. Какие бы разговоры не шли на тему социальной значимости некоторых секторов бизнеса, их важности для жизни людей и всего человечества – все делается ради прибыли. Бизнес является бизнесом только тогда, когда он приносит прибыль. Все остальное – лишь занятное времяпрепровождение.
СОБЫТИЯ
ЖУРНАЛ «ПРЕСС-СЛУЖБА» НАГРАДИЛ ЛУЧШИХ ПИАРЩИКОВ
Конкурс «Пресс-служба года» – одно из крупнейших событий в российской PR-отрасли, он проводился журналом «Пресс-служба» уже в шестой раз. За время своего существования мероприятие завоевало популярность у пиар-специалистов не только из России, но и из Ближнего Зарубежья.
В этом году было подано 418 заявок – почти на сто больше, чем в прошлом. Среди конкурсантов можно было встретить представителей PR-отрасли из государственных, некоммерческих, бизнес-структур, а также независимых пиар-специалистов.
СОБЫТИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА»
На конференцию в отель «Холидей Инн Москва Лесная» приехали руководители и сотрудники пресс-служб, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и пиар-специалисты со всей России.
На встрече своими знаниями и опытом с участниками делились известные пиар-практики и эксперты области связей с общественностью. Они рассказывали о том, как сделать работу пресс-службы более эффективной, делились секретами успешных проектов, разбирали уникальные кейсы и предлагали методики решения актуальных проблем, с которыми пиарщики сталкиваются в ежедневной работе.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/archive/?act=view&id=115.
|