Анонс журнала «Управление магазином», № 8, 2014
В журнале «Управление магазином» № 8 читайте о системах бизнес-аналитики
Системы бизнес-аналитики – инновационный элемент управления в ритейле. И развитие торговых компаний, их конкурентоспособности и соответствия новым рыночным тенденциям невозможны без полноценного анализа деятельности, который будет заложен в основу планирования. Сегодня, по данным аналитиков, основная направленность BI-систем в ритейле связана с усложнением решений, направленных на персональную работу с покупателями, автоматизацию менеджмента, управление торговым пространством и системами складской логистики. О том, почему важно видеть в ИТ партнера по управлению магазином, поговорим в номере.
Онлайн-шопинг в России набирает обороты, и каждый день вскрывает новые нюансы работы компаний сферы e-commerce. В выпуске выясним, что такое фрод и почему он не так страшен, как его малюют; обсудим, какие преимущества онлайн-торговли можно использовать в традиционном ритейле; поговорим о тенденциях – что чаще на онлайн-площадках покупают мужчины, а что – женщины.
Каждый магазин стремится к росту «воронки продаж», желая «залить» в широкое горло «воронки» побольше аудитории, часть которой появится в ее узком конце. Но никто из руководителей ритейла не хочет быть затянутым в «воронку потерь». Представим авторские наблюдения и исследования по вопросам построения эффективноой системы найма и обучения сотрудников.
Желаю полезного чтения!
Елена Ненашева, редактор
РУБРИКА «E-COMMERCE»
Мошенники в онлайн-торговле: не нужно бояться фрода, он неизбежен и управляем
Роман Хафизов, генеральный директор компании Payture.
Согласно статистическим данным, количество мошеннических операций в российской электронной коммерции за 2013 год выросло на 20% по сравнению с предыдущим годом, и, по прогнозам аналитиков, эти показатели будут только расти.
Исследования, проведенные по всему миру различными финансовыми и аналитическими организациями, показывают, что рост мошенничества с банковскими картами при оплате онлайн уже является современной международной тенденцией. Жертвами мошенников становятся не только рядовые покупатели, но и продавцы. Предприниматели предпочитают рисковать ради максимальной прибыли. Они могут потерять за месяц до 50% прибыли или просто обанкротиться, не используя методы защиты такие, как 3D Secure или различные онлайн сервисы по предотвращению мошенничества (антифрод).
Изменения логистического рынка через призму электронной торговли
Алексей Жуков, директор по маркетингу СПСР-ЭКСПРЕСС
Жизнь с развитием коммуникационной среды стремительно ускоряется. Объем информации, с которой сталкивается современный человек лишь за один день, превосходит то, что в средневековье человек бы мог узнать за всю жизнь. И ни один коммуникационный канал не оказал столь существенного влияния на все аспекты жизни человека, как Интернет. За сравнительно небольшой промежуток времени Интернет проник практически во все сферы жизнедеятельности человека, не обойдя, безусловно, и одну из самых консервативных отраслей – логистику. И в этой статье я хотел бы затронуть не те выгоды, которые логистика извлекла из использования глобальной инфосреды, а вызовы нового времени, с которой она столкнулась.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
10 мифов о контент-маркетинге в ритейле
Юлия Донская, ведущий специалист компании Pashigrev Marketing
Контент-маркетинг – явление относительно новое, но уже обросшее мифами. Предлагаю разобраться с самыми распространенными из них прямо сейчас. А покончив с мифами, важно начать использовать контент-маркетинг грамотно, осознанно и продуктивно. Ведь это не мифический «зверь», а вполне понятная методика, основанная на здравом смысле и принципах продаж, маркетинга и убеждения.
Магазин маркетинговых решений. Выпуск 3
Ия Имшинецкая, эксперт по системному продвижению
Кейс-зал:
Бизнес: небольшой магазин «Садовод», рядом с транспортным узлом (виды транспорта — электрички, районные автобусы, маршрутки). Направление — дачное, близко расположен поселок (частный сектор).
Целевая аудитория: в основном женщины, имеющие хобби – садоводство, выращивание овощей и пр., живущие или имеющие неподалеку дачу.
Ценовая категория: Low medium.
Позиционирование: «Мы знаем, как получить максимальный урожай с вашего дачного участка!».
Проблема: В силу того, что рядом открылся крупный торговый центр формата «все для дома и дачи» с очень большим ассортиментом, в магазине ощущается «утечка» покупательниц. Необходимо «догрузить» процесс продажи товаров либо каким-то развлечением, либо обучением. Надо стать торгово-развлекательной, рекреационно-торговой зоной, полунеформальной тусовкой всех местных дачниц. (Место рядом с магазином позволяет это сделать).
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Технология приема сотрудников в магазин
Владислав Елизаренко, опытный бизнес-тренер, специалист в области построения системы продаж
Добрый день, дорогой читатель. Не секрет, что найти хороших продавцов — достаточно сложная задача. А в некоторых нишах нанять настоящего профессионала можно, только если вам улыбнулась удача. Как же набирать продавцов и увеличить свои шансы на улыбку фортуны? Я поделюсь своим опытом в этой статье.
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Как «озеленить» магазин и повысить продажи
Елена Смирнова, кандидат экономических наук, эксперт Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, директор по развитию экобюро GREENS.
Наталья Парамонова, журналист в области экологических проблем.
Судя по бесконечному количеству определений «зеленый» и приставок «эко» на эктикетках продуктов в магазинах, это безусловный маркетинговый тренд, который привлекает покупателей. Последние хотят получить безопасный для себя продукт, а кроме того, не против поучаствовать в сохранении природы. Однако количество подделок и ложных обещаний так велико, что покупатель оказывается в тупике. Например, видя на магазинной полке «Экодихлофос» он перестает доверять любым «зеленым» маркировкам. Ведь дихлофос — токсичный продукт, направленный на уничтожение насекомых. Он по определению не экологичен.
Хит сезона: представленность товаров в формате шоу-рум
Интервью с Даниэлем Мартинец, директором по развитию бизнеса компании SMEG
В Европе шоу-румы, с англ. show-room «комната для показов», появились в качестве неотъемлемого элемента любой Недели моды. В России же это скорее «магазины для своих», где представлен товарный ряд бренда. Формат подиумных продаж «для избранных» скопировали и успешно развивают компании других специализаций. Так, сегодня познакомимся с реализацией корпоративных шоу-румов компанией Smeg. Даниэль Мартинец, директор по развитию бизнеса компании SMEG, расскажет почему выбран данный формат диалога с покупателем и как он развивается в России.
Новый формат подачи fashion-товара. Кейс о запуске центра шоу-румов модного сегмента
Интервью с Петром Казориным, директором по стратегическому развитию международного центра шоу-румов EXPOLON
Шоу-рум-центры для байеров (закупщиков продукции для магазинов) – развивающийся тренд в России. Сегодня мы разговариваем с Петром Казориным, директором по стратегическому развитию международного центра шоу-румов EXPOLON, и выясняем, как зарождалась идея центра шоу-румов модного сегмента и как она воплощается в жизнь сегодня.
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
Бизнес-аналитика в ритейле
Интервью с Георгием Нанеишвили, директором по развитию партнерской сети Qlik в России.
Существует три основных вертикали, в которых ИТ служит движущей силой для бизнеса: финансы, телеком и ритейл. В них важно не только предоставлять уникальные предложения на рынке, но и качественную ИТ-инфраструктуру, так как без нее немыслимо обеспечение основной деятельности компании: например, проблема с кассами может полностью остановить торговлю в той или иной точке продаж, а то и по всей сети. Но и в данных сегментах простого обеспечения бесперебойности недостаточно.
POS-терминал: важнейший элемент автоматизации торговли
Статья подготовлена специалистами ЦТО «Авангард Сервис»
POS-терминал – это контрольно-кассовая машина, оснащенная фискальной памятью, но обладающая возможностями персонального компьютера. Это сложное устройство, поэтому бывает нелегко сделать выбор в пользу подходящей именно вам модели. Эксперты ЦТО «Авангард Сервис» постарались выделить ряд параметров, которые могут помочь в подборе оптимального терминала.
РУБРИКА «ТЕНДЕНЦИИ»
Street retail северной столицы: ставки уходят в у.е.
Ольга Аткачис, руководитель отдела торговых помещений компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate
Собственники встроенных помещений в Санкт-Петербурге адаптировались к ослаблению рубля – арендные ставки в сегменте street retail все чаще декларируются в долларах, евро или условных единицах. В ответ арендаторы продолжили оптимизировать портфель своих объектов.
Что идет с Молотка?
Роман Кузьмин, генеральный директор торговой площадки Molotok.
Если сравнить объем рынка США с аналогичным рынком в России, то можно сказать, что его оборот больше отечественного в тридцать раз. При этом востребованность онлайн-шопинга в России растет перманентно, и если еще пять лет назад в течение года покупку через Интернет совершал миллион человек, то в прошлом году таких покупателей было уже больше пятнадцати миллионов. Рост беспрецедентный, но даже при такой его скорости эта цифра равна лишь одной десятой части от всего населения страны. И если учитывать тот факт, что 80 % всех американцев совершают покупки в Интернете, то потенциал роста данного рынка в России все еще огромен.
РУБРИКА «E-COMMERCE»
Восемь преимуществ интернет-торговли и как с ними бороться
Олег Макаров, старший Партнер Консалтинговой Группы «TCG».
Татьяна Широганова, управляющий Партнер Консалтинговой Группы «TCG».
Практически все из наших клиентов, являющихся владельцами или управляющими заведениями розничной торговли с печалью рассказывают о том, как им «вредят эти отвратительные интернет-магазины, которые продают то же самое, но дешевле, потому что не несут множества официальных, полуофициальных и совсем неофициальных издержек».
Первое, что мы делаем в таких случаях — просим ответить на вопрос: а в чем на самом деле разница между оффлайн и онлайн магазинами? Не с точки зрения «издержек», а с точки зрения покупателя. Которому на все ваши издержки, как вы понимаете…
Этот небольшой текст для тех, кто готов почитать, задуматься, поработать и найти эффективные решения, которые сможет начать воплощать прямо сегодня. Ну, или завтра.
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Обзор российского рынка труда для молодых специалистов в ритейле
Группа компаний HeadHunter (hh.ru) , онлайн-ресурс для поиска работы и найма персонала, представляет обзор российского рынка труда для молодых специалистов в ритейле. Каковы тенденции? На какие должности претендуют молодые специалисты по продажам? Какие зарплаты ожидают? Читайте в материале.
Три «воронки потерь» магазинов, которые не обучают своих продавцов
Ирина Долгова, Консультант, бизнес-тренер консалтинговой компании Katarsis Business Group.
Вам не хватает денег на обучение? У вас нет средств, чтобы нанять опытных сотрудников? Вы считаете, что обучать персонал неэффективно? Наши наблюдения в компаниях, которые длительно не обучали свой персонал — читайте ниже.
РУБРИКА «ТОРГОВЫЙ ЗАЛ»
Интерактивность – в продажи!
Дмитрий Школьников, редактор пресс-службы компании Gutewetter.
Можно смело утверждать, что Россия — одна из самых строящихся стран в мире. Об этом, в частности, свидетельствует поистине большое количество магазинов строительных и отделочных материалов, которые можно найти в любом районе любого российского города. Порой их значительно больше, чем продуктовых магазинов и аптек вместе взятых. В этой ситуации перед владельцем подобного магазина постоянно стоит вопрос: как сделать именно свою торговую точку максимально привлекательной для потенциального покупателя? Стоимость товаров — не всегда главный рычаг управления притоком посетителей. В большинстве своем это неспециалисты, то есть люди, которым нужен не только определенный товар, но и масса ответов и решений для текущего или планируемого ремонта. А потому придется проявить фантазию и смекалку.
РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»
Универсальный передаточный документ – нюансы использования
Степан Арыков, Елена Королева, Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вопрос: У поставщика были приобретены товары для целей последующей перепродажи. От поставщика получен универсальный передаточный документ в бумажном виде. Имеет ли право покупатель использовать его для вычета по НДС и оприходования товара на склад?
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
Автоматизация торговой сети
Представляем кейс – пример автоматизации торговой сети холдинга «Партнер» с помощью отраслевых решений Columbus Food Retail и Columbus WMS.
РУБРИКА «ТЕНДЕНЦИИ»
Вокруг мира
Факты о магазинах и покупателях в различных странах
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.
|