Анонс журнала «Рекламодатель», № 9, 2014
Журнал «Рекламодатель» в сентябре: Спонсорство должно быть идейным
Приветствую вас, дорогие читатели журнала «Рекламодатель»!
Вот и закончилось время отпусков, и закружила осень разноцветные листья и новые проекты. Отдохнувшие и посвежевшие, все мы с головой окунулись в работу, надо отметить – любимую работу!
Как и всегда в любой работе настоящим подспорьем является хороший совет и профессиональные рекомендации! Так и хочется сказать: их есть у меня! В сентябрьском номере журнала мы рассказываем о разных инструментах продвижения: Product Placement, нейминге, брендинге, тизерной рекламе и нестандартных медиа. Большое внимание уделено спонсорству, которое, по мнению Сергея Антонова, директора по коммуникациям Орифлэйм, должно быть идейным.
Особое внимание читателей хочу обратить на материал, посвященный использованию визуального контента в рекламной коммуникации. Ведь в рекламе все должно быть не только красиво, но и понятно, и законно.
Итак, за работу! Хорошего настроения и полезного чтения!
Елена Костромина, редактор
ИНТЕРВЬЮ
СПОНСОРСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ИДЕЙНЫМ
Интервью с Сергеем Антоновым, директором по коммуникациям Орифлэйм
Спонсорство сегодня является одним из самых популярных инструментов маркетинговых коммуникаций. Быть спонсором – это не только приобретение новых потребителей и расширение рынков деятельности, это и демонстрация успешности, устойчивости компании и возможностей. О развитии спонсорства в России и практике применения этого вида коммуникаций рассказывает сегодня наш гость Сергей Антонов – директор по коммуникациям компании Орифлэйм.
РЫНОК СММ В РОССИИ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ, НО ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ
Интервью с Александром Филькиным, петербургским интернет-предпринимателем, экспертом по интернет-заработку
Об изменении рынка СММ в России и о последних тенденциях мы пообщались с руководителем самого громкого российского стартапа в сфере социального маркетинга − проекта ADVK.ME Александра Филькина.
ХОРОШИЙ ПРОДУКТ РЕКЛАМИРУЕТ СЕБЯ САМ
Интервью с Сергеем Самородовым, директором по работе с агентствами AVITO.ru
Если вы делаете понятный продукт, который работает, клиенты начинают сами вас рекламировать, рассказывая друзьям и знакомым об опыте, который они получили от взаимодействия с вами. Об этом процессе рассказывает в интервью нашему журналу Сергей Самородов, директор по работе с агентствами AVITO.ru
ПРАКТИКА
НАЗВАНИЯ ДЛЯ УСПЕХА, ИЛИ КАК НАЗВАТЬ ТОРГОВУЮ МАРКУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ БРЕНД
Вера Елизарова, консультант неймингового агентства PR2B Group
Первое, с чем сталкивается любой потребитель, будь то продукты питания в супермаркете или туристическая компания, – это атрибуты бренда: название, логотип, стилеобразующие элементы идентификации и т.д. Поэтому этим аспектам успешные компании уделяли и уделяют огромное внимание. Мысль о том, что в мире давно уже торгуют не товаром, а его названием, по крайней мере, о том, что название – неотъемлемая часть товара, известна каждому предпринимателю.
УВИДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПОВЕРИТЬ: ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ ВСЕ!
Ксения Жданова, руководитель службы PR и маркетинга фотобанка «Лори»
У вас есть важное сообщение для ваших потенциальных клиентов, и вы хотите, чтобы его заметили? А может, вы написали в высшей степени полезный материал и желаете привлечь к нему внимание? Или же у вас есть потрясающий информационный повод, и вам будет обидно, если никто об этом не узнает? Используйте визуальный контент.
ТИЗЕРНАЯ РЕКЛАМА. ПРИШЛО ВРЕМЯ РАССКАЗАТЬ ВСЕ
Рекламщики больше не могут скрывать свои тайны!
Анна Полежаева, творческий директор КА SmartMedia
Андрей Сергунькин, копирайтер КА SmartMedia
Никому не хочется читать и смотреть рекламу, зато разгадывать загадки любопытно всем. Для кого-то это просто факт, а для рекламщиков – повод продвигать товары и услуги через тизеры.
Тизер и плизер (от англ. “to tease” — дразнить и “to please” – угождать) – рекламный прием, при котором сначала создается интрига, а потом наступает раскрытие рекламного сообщения. Рекламный щит без названия бренда, баннер, который ничего не рекламирует – непривычное зрелище, которое привлекает внимание и выделяется среди основной массы «кричащих» объявлений. К тому моменту, когда появится продолжение кампании, потребители будут заинтригованы и с интересом изучат «отгадку», вместо того, чтобы отвернуться от очередной назойливой рекламы.
ПРОМО СТРАНИЦЫ (LANDING PAGE) ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
Павел Чернецов, начальник отдела интернет-проектов ООО «АДЛАБС»
Один из основных источников потенциальных клиентов для многих продающих сайтов – размещение рекламы в Интернет. Пользователи кликают на рекламное объявление (контекст, тизер, баннер и т.д.) и переходят на ваш сайт. Рекламная площадка свое дело сделала – привела вам посетителя, теперь нужно сделать все возможное, чтобы превратить его из потенциального клиента в реального. А это не так-то просто.
ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ
Кейс по увеличению конверсии интернет-магазина IT-продукции
Всеволод Козлов, эксперт в области юзабилити и увеличения интернет-продаж
В кейсе речь пойдет про интернет-магазин, продающий IP-телефоны, аксессуары для них и сетевые устройства. Прочитав данную статью, Вы сможете экстраполировать наш опыт на свой интернет-бизнес и получить результаты, как минимум не хуже приведенных в кейсе.
ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА 10 ШАГОВ:
ПЕРВЫЙ ШАГ – ПОТРЕБИТЕЛЬ
Иван Кузин, бизнес-консультант, Московское представительство ассоциации «Бизкон»
Предлагаем вам продолжение статьи о методах рекламы образовательных услуг, начатой в номере 7 (июль) за 2014 год. Напомним, что при продвижении учебного заведения приходится действовать в условиях жесткой конкуренции, и что прямая реклама в виде перечня предлагаемых специальностей работает очень плохо. Подобные проблемы наблюдаются и в других бизнесах, не связанных с образованием.
Дело в том, что потребитель сейчас перегружен информацией и рекламой, у него уже выработались определенные фильтры и на большинство предложений он вовсе не реагирует. Поэтому, если вы хотите добиться настоящего эффекта от вашей рекламы, придется пройти более длинный путь к успеху.
МИГРАНТЫ КАК ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ РЕКЛАМЫ
Мария Райдер, эксперт компании «Печатный двор», маркетолог компании «МаркетеР» (г. Красноярск)
Казалось бы, наша повседневная жизнь никак не связана с понятием миграции! Но на самом деле, проживая свой обычный день, мы даже не замечаем, насколько часто в нашем окружении присутствуют люди, принявшие решение сменить место жительства на Россию. В моем случае (и это только за первую половину дня!) я поздоровалась с дворником, приехавшим из Таджикистана, продавщицей фруктов из Узбекистана, нашим милейшим «специалистом по чистоте» из Киргизии, водителем маршрутного автобуса с Украины. Очевидно, что актуальность темы «Мигранты как целевая аудитория продвижения товаров и услуг» не должна вызывать вопросов у представителей профессии маркетолог и рекламист.
РЕКЛАМА И PR: ОТКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ
СЕКРЕТЫ СПОНСОРСТВА: КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДУ?
Спонсорство как инструмент маркетинговых коммуникаций
Алеся Довлатова, заместитель генерального директора «Агентства независимой журналистики»
Изначально в этом материале я хотела рассказать о том, как выгодно порой бывает оказывать информационную поддержку разного рода мероприятиям: конференциям круглым столам, выставкам, семинарам, проходящим в вашей области рынка. Но по сути, среди современных бизнесменов очень мало тех, кто является собственником корпоративного или иного издания, способного оказать такую поддержку. Де-факто, обладать своим СМИ и не нужно – достаточно иметь хороший посещаемый сайт и часто обновляемую ленту новостей, но и этой «роскошью» сегодня может похвастаться далеко не каждый предприниматель. В очередной раз рассказывать о том, зачем и почему вашему сайту нужна обновляемая новостная лента нет смысла, ведь наряду с информационной у организаторов бизнес мероприятий котируются и другие виды поддержки: вы можете оказать им финансовую помощь, организовать фуршет (если работаете в сфере питания), подарки для гостей и многое другое. Но какую выгоду от этой «благотворительности» может получить компания?
ЗАПИСКИ ДИЗАЙНЕРА
КАК ОБЩАТЬСЯ С ТВОРЧЕСКИМИ ПОДРЯДЧИКАМИ
Алексей Утемов, творческий руководитель VkusnoDorogo креативные решение
Эта статья будет актуальна прежде всего тем, кому предстоит работать с творческими подрядчиками: дизайнерами, иллюстраторами, режиссерами, креаторами, композиторами и теми, кого принято относить к творческим профессионалам. Ведь от того, как будет выстроено общение, зависит результат работы. Само собой, профессии, которые принято считать творческими, прежде всего решают конкретные прикладные бизнес-задачи и являются частью рыночных бизнес-процессов. Но нельзя отрицать тот факт, что когда работаешь с таким профессионалом, нужно делать поправку на то, что коммуникация с креативным классом по природе своей отличается от коммуникации с отделом продаж. Неправильно выстроенные отношения и неверно выбранная линия риторики могут привести к неожиданным последствиям и плачевному результату для обеих сторон.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
НЕСТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НОВЫХ МЕДИА
Маргарита Васильева, руководитель бренд-консалтинговой фирмы «Паприка брендинг»
«Как-то один человек спросил меня, чем занимаюсь. Я честно ответила, что я работаю в рекламе.
– ААА! Так вот кто делает отвратительную рекламу! Да из-за вас, гадов, ни футбол, ни новости не посмотреть!!
Далее беседа превратилась в монолог возмущенного пролетария на предмет того, как ему надоели стандартные медиа. Причем о существовании нестандартных рекламных носителей он и не подозревает, а когда ему показывают примеры – воспринимает их не как рекламу, а скорее как игрушку, в которую он с удовольствием бы поиграл».
О весьма нестандартных медиа читайте в этой статье.
PRODUCT PLACEMENT В ФИЛЬМАХ: КТО В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ?
Кирилл Терещенко, директор AG Communications Group (Украина)
Когда речь заходит о таком явлении, как product placement в кинематографе, неизбежно возникает столкновение двух мнений. Одни говорят, что рекламе брендов в фильмах не место, это влияет на глубину восприятия ленты и нивелирует важные посылы режиссера и сценариста. Другие же относятся к явлению нейтрально, считая, что появление рекламы в кино неизбежно, ведь герои ездят на машинах, звонят по сотовому, работают за компьютером и едят в ресторанах…Нельзя же подчинить съемку сокрытию логотипа?! Пока киноманы спорят, маркетологи мотают на ус современную тенденцию: использование продакт плейсмента обходится заказчикам дешевле производства и ротации рекламы.
APPLE: CREATIVE VS. MARKETING? CREATIVE & MARKETING!
Анастасия Левина, маркетолог креативной студии PR2B Group
Принято считать, что реклама фирмы Apple всегда была невообразимо творческой и невероятной. Казалось бы, с точки зрения стандартных рекламных технологий она не поддается никакому анализу. Тем не менее, всю историю рекламы фирмы Apple, в действительности, можно смело использовать в качестве учебника по рекламным стратегиям. В них ведущую роль всегда играла и будет играть стратегия позиционирования.
В ФОКУСЕ
СПОНСОРСТВО КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация»
Если начинать подробный разговор о спонсорстве нужно сначала четко разграничить две категории: тех, кто ищет спонсора и тех, кто этим спонсором стать собирается. Точками соприкосновения между компанией-спонсором и организацией, устраивающей событие, станет взаимное общение, подписание договора и день «Х», но функции и задачи будут значительно отличаться.
МАСТЕРСКАЯ
CLICK FRAUD СУЩЕСТВУЕТ, ИЛИ СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ТРАФИКОМ
Эдгард Гомес, ведущий специалист отдела веб-аналитики интернет-агентства Registratura.ru
Куда бежать и что делать в проблемной ситуации, связанной с бичом всей интернет-рекламы – click fraud (кликфрод)?
Казалось, времена остервенелого кликфрода уже давно прошли, механизмы выявления мошеннических кликов эволюционировали, да и шанс попасть в такую проблему попросту равен нулю. Ан нет, кликфрод жив, и столкнуться с ним можно в любой момент.
ПРИЕМЫ РЕКЛАМЫ
РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН: ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Дмитрий Смыслов, практикующий психолог-консультант
«Недавно меня попросили помочь сформулировать слоган для организации. Первоначально слоган звучал так: «Вместе мы обречены на успех». Постарался объяснить, что слоган не может быть связан с обреченностью, это будет слишком отпугивать потенциальных клиентов». Слоган переформулировали, и это гораздо ближе к первоначально поставленной цели.
Известно, что слоган используется не только в бизнесе. Так, спортивный психолог, профессор Рудольф Загайнов консультировал многих известных спортсменов. Среди них многие олимпийские чемпионы. Спортсмены – люди достаточно суеверные и склонные в силу своей профессии к гипнотическим воздействиям. Именно для того, чтобы они могли мобилизоваться, для каждого из них индивидуально подбирается слоган-девиз, повторение которого способно усилить свои возможности в необходимых ситуациях.
В ЗАКОНЕ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ: ВЕДЕМ УЧЕТ
Кирилл Гусев, Елена Королева, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
С заказчиками заключаются договоры об оказании рекламных услуг в печатных изданиях организации. Договорами предусмотрена по мере издания журнала безвозмездная передача журналов заказчикам с целью подтверждения размещения рекламы заказчиков в этих журналах. Рекламных целей такая передача не преследует. Количество передаваемых журналов согласно договорам разное − от 1 до 50 экземпляров. Стоимость журналов не участвует в формировании стоимости рекламной услуги. Передача не оформляется первичными документами, лишь ставятся о ней отметки и подписи в реестре водителя, развозящего журналы. Организация применяет метод начисления и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Журналы учитываются в учете как готовая продукция.
Каким образом необходимо вести бухгалтерский и налоговый учет по журналам, которые организация передает рекламодателям в качестве подтверждения размещения их рекламы в печатных изданиях?
Можно ли списывать эти журналы в качестве коммерческих расходов? Нужно ли начислять НДС при безвозмездной отгрузке журналов?
ТЕОРИЯ
РОСКОШНЫЕ БРЕНДЫ
Часть 2. Особенности рынка
Михаил Рыжанков, заведующий кафедрой маркетинга Белорусского национального технического университета
Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета
В восьмом номере журнала мы начали разговор о брендах премиум-класса и дали характеристику потребителю «элитных брендов». Во второй части статьи представляется целесообразным уделить некоторое внимание «роскошным товарам» как символам статуса и особенностям рынка брендов премиум-класса.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.
|