Анонс журнала «Рекламодатель», № 10, 2014
Журнал «Рекламодатель» в октябре: Курс на успех
Приветствую вас, дорогие читатели журнала «Рекламодатель»!
Октябрь уж наступил…и вы держите в руках очередной номер журнала. В этом номере мы решили акцентировать внимание на стратегических вопросах, а именно наши авторы рассказывают о формировании долгосрочных стратегий развития компаний и брендов, о ребрендинге и рестайлинге как важной стратегической составляющей продвижения бренда.
В вопросах стратегического планирования маркетинговой деятельности в целом и рекламной в частности всегда большую роль играют совет профессионального консультанта, правильно подобранная команда и личность руководителя, принимающего решения. О коммуникационном консалтинге, формировании проектной группы рекламной кампании, о персональном бренде и хорошей репутации читайте на страницах нашего журнала.
Также в октябрьском номере мы позволили себе быть немного несерьезными и представляем вниманию читателя материал «Подслушано у рекламщиков», надеемся, что он будет полезен в решении вопросов взаимопонимания рекламиста и заказчика!
Хорошего настроения и полезного чтения!
Елена Костромина, редактор журнала
ИНТЕРВЬЮ
КУРС НА УСПЕХ: ФОРМИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ И БРЕНДОВ
Интервью с директором коммуникационной группы AG Communication Group Кириллом Терещенко
В известном анекдоте про мышей и сову грызуны спросили мудрую птицу, как им уберечься от хищников. Сова посоветовала мышам стать ежиками, а на вопрос, как это сделать, ответила: «Мое дело – стратегия, а дальше думайте сами». Таков шуточный пример оторванной от реальности и недолговечной стратегии, лишенной тактических шагов. В условиях быстро меняющегося мира перед специалистами индустрии рекламы и PR стоит задача создавать гибкие стратегии, продуманные на несколько шагов вперед. Долгосрочную стратегию, учитывающую ситуацию на рынке, конкурентный анализ и возможные риски, можно смело считать фундаментом эффективного развития бренда. Как разработать такую стратегию и попасть точно в цель, рассказал директор коммуникационной группы AG Communications Group Кирилл Терещенко.
КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Интервью с генеральным директором агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications Маргаритой Середой.
Говорить о кризисе уже немодно, но, какие бы характеристики эксперты ни придумывали для нынешней ситуации на рынке рекламных консалтинговых услуг, она в любом случае непростая. Как себя чувствует сегмент маркетинговых коммуникаций? Почему сегодня для компаний особенно важно постоянно быть на виду и на слуху? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications Маргарита Середа.
В ФОКУСЕ
БРЕНД-СТРАТЕГИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦА
Виктор Тамберг, Андрей Бадьин, бизнес-консультанты, консультационное бюро «Тамберг и Бадьин»
Все любят сыпать терминами и демонстрировать свою осведомленность и опыт. Бизнес – не исключение, и у большинства работников, от среднего звена до самых вершин, уже вошло в привычку выливать на собеседника целый поток умных слов, чтобы показать собственную компетентность. Однако иногда очень полезно отступить от этой привычки и вспомнить фразу: «Я знаю, что ничего не знаю», которая не раз звучала из уст людей весьма достойных и уважаемых. И тогда все оказывается совсем «не так», как было принято считать «на самом деле». И это «не так» способно вывести нас к новым смыслам, новым подходам и новой эффективности. В этой статье непредвзято и пристально рассматривается понятие «бренд-стратегия».
ПРАКТИКА
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС-КЛУБОВ
Марина Григорьева, директор по маркетингу и рекламе сети фитнес-клубов FitFashion (Москва)
Ни для кого не секрет, что большинство людей ведут малоактивный образ жизни – значительную часть своего времени проводят в офисах. Без сомнения, это влияет на здоровье, особенно на здоровье тех, кто живет в мегаполисах, таких как Москва. Именно поэтому сегодня как никогда популярны фитнес-клубы и спортивные комплексы – это как глоток свежего воздуха в душном городе, это возможность дать своему телу необходимую физическую нагрузку и укрепить иммунитет. Об особенностях продвижения фитнес-клубов читайте в материале Марины Григорьевой.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР»
Грамотно построенная работа внутри проектной группы – это гарантия лучшего использования времени и эффективной работы с минимальным количеством неувязок. Но как же оптимально построить данную работу? Об этом и пойдет речь в данной статье.
ТОП-10 СПОСОБОВ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ С ПОМОЩЬЮ РЕПУТАЦИИ
Виталий Шендрик, основатель и генеральный директор агентства репутационного маркетинга SEReputation.ru – № 1 в управлении интернет-репутацией.
United Colors of Benetton уже 25 лет привлекает внимание к проблемам современного общества. Расизм, СПИД, дискриминация – все это находит отражение в ярких плакатах и скандальных принтах. Это стремление затронуть острую социальную тему, отразить свою позицию по целому ряду наболевших вопросов и поддержать определенные слои населения. Это политика целой компании. Ее репутация, и эту позицию разделяют множество людей. Они с удовольствием купят футболки и джинсы с зелеными лейблами. Купят одежду, которую, по сути, даже не рекламировали! Так работает имиджевая реклама.
Вы не просто напоминаете широкой публике о своем существовании, но создаете уникальную репутацию – и чем лучше, интереснее и ярче она будет, тем успешнее сложится ваш бизнес. В материале автор рассказывает, как хорошая репутация может помочь вашей компании заключить сверхвыгодный контракт.
ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА 10 ШАГОВ: ТРЕТИЙ ШАГ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
Иван Кузин, бизнес-консультант, московское представительство ассоциации «Бизкон»
Предлагаем вам продолжение статьи о методах рекламы образовательных услуг, начатой в № 7 (июль) и продолженной в № 9 (сентябрь) журнала «Рекламодатель» за 2014 год. Напомним, что при продвижении учебного заведения приходится действовать в условиях жесткой конкуренции и что прямая реклама в виде перечня предлагаемых специальностей работает не очень хорошо. Подобные проблемы, к слову, наблюдаются не только в бизнесах, связанных с образованием. Дело в том, что потребитель сейчас перегружен информацией и рекламой, у него уже выработались определенные фильтры, и на большинство предложений он вовсе не реагирует. Поэтому, если вы хотите добиться настоящего эффекта от вашей рекламы, придется пройти более длинный путь к успеху.
ПРОДВИЖЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ БРЕНДОВ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ: ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С УРЕЗАННЫМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ
Нателла Джакели, директор по корпоративным коммуникациям Win2Win Communications
В прошлом году компании, производящие алкогольные напитки, были вынуждены значительно пересмотреть политику продвижения своей продукции. 1 января 2013 года вступили в силу поправки к ст. 21 Федерального закона «О рекламе», а кроме того, на треть увеличилась стоимость акцизов на крепкие спиртные напитки, составив в итоге 400 рублей за литр этилового спирта.
РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖ
Михаил Меркулов, бизнес-консультант
Пожалуй, сейчас не существует такого человека, который не сталкивался бы с различными способами рекламы в местах продаж. Разумеется, не каждый знает: то, что он так привык видеть в ближайшем к дому магазинчике или районном гипермаркете, это просто особый вид рекламы…
ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ НЕПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ
Мария Райдер, эксперт компании «Печатный двор», маркетолог компании «МаркетеР» (Красноярск)
Давайте разберемся, какая реклама у нас прямая, а какая нет. Когда вы видите рекламный билборд с изображением бутылки растительного масла определенной марки, ценой и местом продажи – это реклама прямее не бывает, то есть явное рекламное обращение, цель которого – проинформировать нас о товаре или услуге и представить их преимущества. А когда вы автоматически кладете в рот две подушечки жевательной резинки, пополняете в бардачке машины запас влажных салфеток, хотя предыдущие так и засохли в нем без использования – тут постаралась реклама непрямая. Именно о ней и говорится в этой статье.
ОБЗОР ОРИГИНАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ НАРУЖНОЙ И ИНТЕРЬЕРНОЙ РЕКЛАМЫ ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
Кирилл Федоров, руководитель РПК Viewpoint
Что мы знаем о Германии? Надежные машины, хорошее пиво, вкусные колбаски, отличные дороги, далеко не последняя роль в мировой истории… А если рассмотреть эту страну с рекламной и производственной точек зрения? Что дала нам эта страна? Самый верный ответ: «Немецкое качество!» – именно этот рекламный девиз каждый из нас впитал с пеленок. Интересно, что данное определение распространяется не только на товары массового спроса, но и буквально на все сферы жизни.
«ПОДСЛУШАНО У РЕКЛАМЩИКОВ»: ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ
Этот материал, на наш взгляд, сочетает приятное с полезным. С одной стороны, мы даем возможность труженикам рекламных и маркетинговых отделов немного отвлечься и развлечься, читая «опусы» рекламистов. С другой – предоставляем в некотором роде услуги переводчика с профессионального языка на русский литературный, что позволит быстрее найти этот общий язык заказчику с исполнителем.
РЕКЛАМА И PR: ОТКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ
ЧЕЛОВЕК-БРЕНД
Алеся Довлатова, заместитель генерального директора «Агентства независимой журналистики»
Говорить о методах продвижения компании можно бесконечно – и бесконечно можно приводить новые примеры SMM-продвижения, придумывать новые темы для публикаций в СМИ, рассказывать о том, как генерировать информационные поводы и писать качественные тексты, но… Во всем этом многообразии мы незаслуженно забыли коснуться одной важной темы – личного брендинга, ситуации, когда продвигают и рекламируют не компанию – юридическое лицо, а конкретную личность! Если раньше известными и знаменитыми чаще всего становились люди искусства, то сегодня заработать на своем бренде могут и личные консультанты, и предприниматели, и специалисты в разных областях… В деле же комплексного продвижения компании заняться брендингом руководителя никак не будет лишним.
ЗАПИСКИ ДИЗАЙНЕРА
ЭКСПРЕСС-ЛОГОТИПЫ: «ЗА» И «ПРОТИВ»
Алексей Утемов, творческий руководитель VkusnoDorogo креативные решение
В этой статье будет затронута острая для логомейкеров тема: можно ли сделать хороший и недорогой логотип за несколько часов? Также попробуем разобраться, почему у одних дизайнеров долго и дорого, а у других дешево и сердито. Этот материал будет полезен прежде всего тем, кто планирует разработку логотипа в ближайшем будущем.
МАСТЕРСКАЯ
РЕБРЕНДИНГ, РЕСТАЙЛИНГ – И НИКАКИХ УЖАСОВ
Маргарита Васильева, руководитель бренд-консалтинговой фирмы «Паприка брендинг»
В этом действительно нет ничего страшного, особенно если название не устраивает, логотип устарел и вообще дела идут не так, как хотелось бы. Однако владельцы марок все-таки трепещут: как это так, меня все знают под этим именем, и я вдруг изменюсь? Меня потеряют! Я пропаду в прямом и переносном смысле! Будете смеяться – ничего подобного.
Ребрендинг – это прекрасный способ решить наболевшие проблемы и одновременно напомнить о себе.
В ТРЕНДЕ
КРАУДСОРСИНГ В РЕКЛАМНОМ БИЗНЕСЕ
Марк Капчиц, эксперт по краудсорсингу
Краудсорсинг – это достаточное новое явление в бизнесе, особенно в рекламном. Однако, несмотря на молодость, он уже показал свою эффективность при решении многих стратегических задач и, что радует, позволил взглянуть на них свежим, незамыленным взглядом. Как грамотно внедрить краудсорсеров в рекламные проекты и контролировать их работу, рассказывает Марк Капчиц, основатель инновационного сервиса bringo, эксперт по краудсорсингу.
В ЗАКОНЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ СИМВОЛИКИ В РЕКЛАМЕ: ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дмитрий Григорьев, директор юридического департамента ООО «Европейская медиагруппа» (г. Москва)
Сегодня в России наблюдается активное развитие массового спорта и повышение интереса к нему со стороны населения, а факт проведения в России таких знаковых событий, как XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи, чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года и Кубок конфедераций FIFA 2017 года, также способствует привлечению внимания к спортивным соревнованиям. Эти мероприятия предоставляют большие маркетинговые возможности для компаний.
УЧИТЫВАЕМ ЗАТРАТЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ЧУЖОЙ» РЕКЛАМЫ
Марина Пивоварова, Светлана Мягкова, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Организация имеет в собственности автомобильную стоянку, применяет общий режим налогообложения. Клиентам парковки выдаются парковочные билеты, на которых размещается реклама сторонней организации (организация получает доход от размещения такой рекламы). Организация несет расходы по изготовлению данной рекламы (наносится на уже имеющийся парковочный билет). Реклама не является основным видом деятельности организации.
Имеет ли право организация учесть в расходах по бухгалтерскому и налоговому учету затраты на изготовление «чужой» рекламы?
О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ, ОРГАНИЗУЯ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ ИНОСТРАННЫХ ПАРТНЕРОВ
Ольга Самойлюк, Елена Королева, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В мае 2014 года между российской организацией (исполнитель), применяющей общую систему налогообложения, и казахстанской организацией (заказчик) заключен договор на оказание рекламных услуг, связанных с участием заказчика в выставке на территории РФ.
Как российской организации документально оформить указанную операцию (в соответствии с российским законодательством)? Нужно ли оформлять счет-фактуру?
ТЕОРИЯ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ
Дмитрий Смыслов, практикующий психолог-консультант
Политическая реклама (Political Advertising) согласно энциклопедии «Британника» – это реклама, направленная на изменение политического поведения общества или его части в условиях политического выбора. Иными словами, это реклама, которая используется политиками для побуждения людей голосовать за них.
Для России политическая реклама – явление достаточно новое. Собственно политическая реклама в нашей стране возникла лишь в начале 90-х гг. XX века, когда появилась возможность политического выбора. Если же говорить о дореволюционном и советском периоде, то здесь больше уместны два термина: «идеология» и «пропаганда».
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДИНГА
Андрей Темичев, декан факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства (ФММП) Белорусского национального технического университета
Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета
В арсенале маркетинга много различных инструментов, но брендинг, на наш взгляд, один из важнейших: он не только помогает компании или отдельному продукту дифференцироваться от конкурентов, но и создает дополнительную ценность, увеличивает продажи в долгосрочном периоде. Мы ежедневно видим вокруг себя огромное количество брендов, одни из которых известны во всем мире, другие – лишь в отдельном регионе. Брендинг проявляется повсюду, конечно же, он не обошел стороной такую важную сферу современной жизни, как Интернет.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.
|