Советский писатель Феликс Кривин умер в Израиле
24 декабря в Израиле на 89-м году жизни скончался писатель Феликс Кривин – советский поэт и прозаик, создатель интеллектуальных юмористических произведений и фантастических рассказов, писавший также интермедии для великого актера-сатирика Аркадия Райкина. В 1998 году писатель переехал в Беэр-Шеве, Израиль.
О печальном событии сообщил его друг, украинский актер Лев Луцкер на своей странице в соцсети Facebook:
«Сегодня ночью умер замечательный человек, великий учитель, философ, писатель Феликс Давидович Кривин. Память о нем останется в сердцах всех, кому он открыл мудрость миропонимания, добра, любви, порядочности, правды. Будем помнить его и беречь заветы его воплощая их в жизни нашей. Пусть земля ему будет пухом».
Феликс Давидович Кривин родился 11 июня 1928 в городе Мариуполь. В 1933-м году семья переехала в Одессу. Вернувшись из эвакуации в 1945 году в Измаил, пошел работать учеником моториста, затем мотористом на самоходной барже «Эдельвейс» Дунайского пароходства. Также подрабатывал ночным корректором в газете «Придунайская правда», где и были изданы его первые стихи, работал радиожурналистом Измаильского областного радиокомитета, закончил вечернюю среднюю школу.
В 1951 году окончил Киевский педагогический институт, после чего работал учителем в Мариуполе до 1954 года, тогда и женился. В 1954-м жил в Киеве, в 1955-м – в Ужгороде, работая редактором Закарпатского областного издательства. В 1962 году его приняли в Союз писателей УССР, и в Москве вышла его книга «В стране вещей», а в Ужгороде издали «Карманную школу».
Феликс Кривин был автором десятков книг, которые с начала 1960-х годов выходили в различных издательствах Советского Союза. В 1990 году стал лауреатом республиканской премии имени В. Г. Короленко. В 2001 году издательство «ЭКСМО-Пресс», Москва, включило его произведения в Антологию сатиры и юмора России XX века. В 2006 году он стал лауреатом независимой литературной «Русской премии» Подкарпатской Руси. Успех произведений Кривина, по мнению критиков, был вызван тем, что его миниатюры отличаются «способностью на любой предмет взглянуть с неожиданной, часто парадоксальной, стороны».
|