К 125-летию рассказов о Шерлоке Холмсе: 12 новых обложек
В прошлую субботу, 14 октября исполнилось 125 лет со дня выхода в свет «Приключений Шерлока Холмса» Артура Конан Дойла: первая коллекция его 12 коротких детективных рассказов, ранее напечатанных в журнале «The Strand Magazine».
Несмотря на то, что они относятся к самым знаменитым случаям популярного английского детектива, несколько историй из этой коллекции никогда не получали свои собственные обложки, теперь это исправлено, пишет «Electric Literature».
Отмечая эту важную веху, 12 профессиональных книжных дизайнеров из Reedsy создали эксклюзивные новые обложки для каждой из этих фантастических историй.
* * *
(Design: Rafael Andres/Reedsy)
Король Богемии обращается к Холмсу с просьбой вернуть компрометирующую его фотографию, которая была подарена его бывшей любовнице – американской оперной певице Ирен Адлер.
«После прочтения истории стало ясно, что на фотографии была концепция, с которой можно поиграть», – сказал иллюстратор и дизайнер книг Рафаэль Андрес.
«Идея скрытия личности персонажа была первой мыслью, которая мне пришла в голову. Я как-то закрыл лицо, но решил, что пустой воротник будет иметь более визуальный эффект, поэтому я исследовал старинную фотографию, удалил голову и реконструировал воротник рубашки».
«В сочетании с названием, я хотел, чтобы у этого дизайна был намек на юмор, ведь для князя в викторианские времена потеря головы могла бы считаться крайне неосторожной».
(Design: Annabel Brandon/Reedsy)
Холмса посещает рыжеволосый мужчина, которому выпала редкая удача – он устроился на легкую и высокооплачиваемую работу благодаря цвету своих волос. В Лондоне, по-видимому, есть благотворительная организация, которая просто дает деньги рыжим в обмен на выполнение несложных задач. Но однажды, явившись на работу, он обнаруживает, что наниматели исчезли в неизвестном направлении, поэтому просит Холмса разгадать загадку исчезновения щедрых нанимателей.
«Мне просто нравится идея Флит-стрит, наполненная сотнями рыжеволосых мужчин, сражающихся за ту же работу», – говорит дизайнер Аннабель Брэндон.
«Я быстро взглянул на некоторых великих иллюстраторов волос, таких как Геррел Сондерс и Сара Херранц, – и использовал их работу как прыжка с места. Но вместо того, чтобы показывать буквы названия как волосы, я использовал отрицательное пространство – волосы послужили темным фоном для букв».
(Design: Cinyee Chiu / Reedsy)
К Холмсу обращается девушка, рассчитывающая на наследство, жених которой пропал в день ее свадьбы. Странная часть заключается в том, что предварительно он взял с нее обещание быть верной ему и терпеливо ждать «даже если что-то совершенно непредвиденное» с ним произойдет. Отчим девушки всячески препятствует расследованию Холмса.
«Один из моих любимых иллюстраторов – Элли МакКей, который фотографирует ее прекрасные художественные работы с портретом, чтобы создать реальное чувство глубины в ее дизайнах», – говорит дизайнер Синьи Чиу.
«Вдохновленная ее работой, я сыграла с размытым словом и светом с двумя таинственными персонажами в истории».
(Design: Elie Huault/Reedsy)
Холмс и Уотсон совершают поездку в сельскую общину в Херефордшире для расследования убийства местного землевладельца, нажившего состояние в Австралии. Сыну жертвы предъявлено обвинение в совершении преступления, но его невеста, уверенная в невиновности жениха, нанимает Холмса, чтобы спасти обвиняемого.
Как и всякую историю Холмса, опубликованную в журнале «The Strand Magazine», «The Mystery Valley of Boscombe» сопровождали иллюстрации Сидни Пэйджит. Это был Пэйджит, который в этой истории представил Холмса в шляпе охотника на оленей, которая станет впоследствии визитной карточкой Шерлока.
Французский дизайнер и иллюстратор комиксов Эли Хуад создал впечатляющую черно-белую обложку, которая отражает красоту и угрозу английской сельской местности. Низкоугольная перспектива намекает на вуайерист, спрятанный в траве, поддразнивая представление о том, что настоящий убийца близок.
(Design: Lara Evens/Reedsy)
Молодой человек рассказывает Холмсу, что недавно его отец и дядя погибли при подозрительных обстоятельствах, и что последний имел обширные отношения на американском Глубоком Юге. Перед смертью каждый из них получал таинственный конверт с надписью – тремя буквами «К», содержащий зернышки апельсина. Теперь его молодому наследнику-англичанину по почте приходит такое же письмо. Испуганный наследник просит Холмса спасти его от смерти. Современные читатели выяснят, кто убийцы еще до того, как Холмс это сделает.
«Я черпал вдохновение для своего дизайна с викторианских обоев», – сказала дизайнер Лара Эвенс. «Некоторые из этих обоев содержали мышьяк, что делало цвета особенно яркими – но их недостаток был в том, что они были смертельными. Убийцы, спрятанные на виду, если хотите».
«Я создал подробную иллюстрацию, которая кажется безобидной на первый взгляд. Только после прочтения истории или более пристального взгляда становится ясно, что иллюстрация передает подробности о жуткой трагедии».
6. «Человек с рассеченной губой»
(Design: Laura Barrett/Reedsy)
Когда уважаемый бизнесмен и молодой отец семейства Невилл Сент-Клэр пропадает без вести, Уотсон и Холмс отправляются в захудалые опийные трущобы Ист-Лондона, где жена в последний раз видела его. Через некоторое время полиция арестовывает нищего урода-попрошайку и обвиняет в убийстве Сент-Клера. Однако Холмс доказывает, что нищий и жертва – тот же самый человек!
Лора Барретт – британский дизайнер и иллюстратор. Среди ее специальностей – цифровые визуализации традиционных моделей Scherenschnitte или бумаги.
«Поскольку оба характера нищего и богатых джентльменов одинаковы, я подумал, что было бы неплохо перевернуть их и создать декоративную рамку», – сказала Лора.
Чтобы подчеркнуть эту тему дуальности, Лора работала над созданием двух горизонтов: фоном, относительно богатыми областями вокруг Собора Святого Павла на заднем плане и промышленными доками Лондона на переднем плане.
(Design: Andy Allen/Reedsy)
В конце декабря в Лондоне Шерлок должен понять, как бесценный драгоценный камень графини, пропав без вести, попал в зоб рождественского гуся. Это тайна, которая захватывает Холмса и Уотсона и гоняет по всему городу – и завершается в финале, который захватывает дух сезона!
Для его дизайна художник Энди Аллен хотел избежать повторного использования старых обложек. «Я думал о том, чтобы включить гуся где-то на обложке, но это кажется немного очевидным, и это было на большинстве обложек предыдущих выпусков». Вместо этого Энди решил сосредоточиться на драгоценном камне, который дал название истории.
«Игра с типографией – это то, что мне действительно нравится, и эта история имеет так много поворотов, что я хотел поэкспериментировать с тем, как заголовок отображается на обложке. Фрагменты и отражения драгоценного камня выделяют разные части названия в случайном порядке, поэтому читатель сам их объединяет».
(Design: Jake Clark/Reedsy)
К Холмсу обращается девушка с небольшим наследством, которая опасается, что ее отчим хочет убить ее. Он разводит экзотических животных и страдает психическим расстройством. Всего несколько лет назад ее сестра-близнец загадочно умерла, произнося свои последние слова: «Пестрая лента».
«Я хотел немного поимпровизировать – привнести современный стиль к моей обложке с небольшим количеством винтажа», – сказал дизайнер Джейк Кларк.
«Я подумал о слегка негласном взгляде, который вы видели в старых фильмах. Поэтому я смешал некоторые текстуры фотографий, огорчил их и смешал в размытой части названия и сохранил ненасыщенный теплый тон, чтобы помочь продвинуть эту идею. С змеей, обернутой вокруг руки силуэта, я искал, чтобы создать динамический фокус».
(Design: Vince Haig / Reedsy)
Травмированный инженер-гидравлик Виктор Хэтерли лечится у доктора Ватсона и сообщает, как его большой палец пострадал накануне. Как и многим жертвам в рассказах Конана Дойла, Хетерли предложили огромную сумму денег, чтобы сделать простую работу. Его вывозят за город, пригласив для консультации, заставляют ремонтировать пресс. Ослепленный жадностью, он слишком поздно замечает, что его работодатели являются фальшивомонетчиками, и он едва избегает своей смерти, а при побеге теряет палец.
Шерлок, Уотсон и полиция обыскивают сцену преступления, только чтобы обнаружить, что они прибыли слишком поздно, а злодеи сбежали с добычей. Это одна из двух историй, в которых злодеи уходят от Холмса.
«Первоначальная идея основывалась на манере технической иллюстрации – как на диаграммах, которые вы можете увидеть в патентной заявке», – сказал дизайнер Винс Хейг. «Это был бы эскиз чернил руки, с большим пальцем, нарезанным в монеты, чтобы представить, как инженер был ослеплен жадностью».
«В конце концов, я отказался от технической части иллюстрации, поскольку она не работала особенно хорошо – и я работал с дизайном, который выглядит более фотореальным, но в соответствии с той же концепцией».
(Design: Phillip Gesser / Reedsy)
Шерлок Холмс снова оказывается в роли брачного консультанта.
Богатая американская невеста исчезает на свадебном приеме сразу после венчания, и никто больше не смущен, чем жених, лорд Сент-Саймон. Ее платье и кольцо найдены в Гайд-парке, и один из немногих намеков, которые обнаруживает Холмс, – это инцидент на церемонии, в которой таинственный джентльмен возвращал упавший букет невесты. Кто этот человек? И отвечает ли он за исчезновение женщины?
«Моя оригинальная концепция работала над изображением колец дыма, поднимающихся из трубы, чтобы сформировать форму из трех обручальных колец», – сказал дизайнер Филипп Гессер. «Идея заключалась в том, чтобы намекнуть на третьего человека, таинственного холостяка, мешающего браку в центре истории».
«Эта концепция оказалась слишком загадочной, и, в конце концов, я использовал более простой подход, используя простую иллюстрацию букета».
Окончательный дизайн Филлипа намекает на стиль иллюстрации этого периода, а также обеспечивает контраст между изображением свадебного букета и титулярным холостяком – намекает на роль, которую он сыграет в этой тайне.
(Design: Heidi North / Reedsy)
Знатная особа королевской фамилии оставляет в залог банкиру диадему, украшенную драгоценными камнями. Ночью банкир застает в своем кабинете сына, жаловавшегося ранее на денежные затруднения, с диадемой в руках. Позже обнаруживается, что от диадемы отломан кусок. Сын отрицает свою вину, но отказывается говорить, что произошло. Племянница банкира утверждает, что его сын невиновен. Банкир просит Холмса спасти его деловую репутацию и семью.
«Я разрабатываю много книг для подарочного рынка и хотел бы дать этой истории одно и то же», – сказал дизайнер Хайди Норт, бывший арт-директор «Simon & Schuster», чей портфель включает в себя обложки почти для каждого крупного издателя.
«В прошлом я работал над обложками из листы из тисненых лент с ленточными маркерами. Я хотел сохранить мужественное чувство к Шерлоку Холмсу с видом кожзаменителя, но я добавил зловещий поворот. Мне понравилась дихотомия между взглядом на кожзаменитель и зловещий аспект».
(Design: Jessica Bell / Reedsy)
Девушку нанимают гувернанткой, ставя в качестве непременного условия остричь длинную косу и надевать синее платье во время обеда. Странное поведение нанимателей заставляет ее, прежде чем принять предложение, заручиться обещанием Холмса в случае необходимости помочь ей. Вскоре Холмсу приходится выполнить обещание – в поместье «Медные буки», где работает девушка, действительно происходит что-то неладное.
Сюжет, который ближе к викторианской истории о призраках, чем обычные тайны Шерлока Холмса, «The Copper Beeches» вдохновил дизайнера Джессику Белл создать обложку, которая ближе к современным психологическим триллерам и женской фантастике. Фотография женщины может представлять одну из двух женщин в этой истории, и тайну, которая только подчеркивается закрытыми руками глазами.
|