Дэвид Ремник «Могила Ленина. Последние дни советской империи». Corpus, 2017
Перевод с английского Льва Оборина
Книга американского журналиста, главного редактора одного из самых влиятельных журналов в мире «TheNewYorker» о крушении Советского Союза. Сложно найти книгу, которая бы столь полно описывала последние несколько лет СССР. Блестящий наблюдатель, талантливый репортер, тонкий аналитик – Дэвид Ремник удостоен Пулитцеровской премии за «Могилу Ленина».
«Могила Ленина» – невероятное сочетание острых наблюдений, тяжелой работы, знаний, анализа; едва ли какой-то журналист напишет о хаосе распада Советского Союза лучше.
— The New York Times Book Review
«Последнему поколению иностранных журналистов в СССР повезло больше предшественников, – пишет Дэвид Ремник в книге «Могила Ленина» (1993 г.). – Мы стали свидетелями триумфальных событий в веке, полном трагедий. Более того, мы могли описывать эти события, говорить с их участниками, знаменитыми и рядовыми, почти не боясь ненароком испортить кому-то жизнь». Так Ремник вспоминает о времени, проведенном в Советском Союзе и России в 1988–1991 гг. в качестве московского корреспондента «The Washington Post». В книге, посвященной краху огромной империи и насыщенной разнообразными документальными свидетельствами, он прежде всего всматривается в людей и создает живые портреты участников переломных событий – консерваторов, защитников режима и борцов с ним, диссидентов, либералов, демократических активистов.
О КНИГЕ
Просто замечательно… Это самая красноречивая хроника падения советской империи. Трудно представить работу, которая могла бы превзойти книгу Ремника.
The Washington Post
Захватывающий рассказ о крахе коммунистической веры и советской империи… Дэвид Ремник – свидетель, который не оставит никого равнодушным. В его книге – сострадание и сопереживание, юмор и ярость.
Wall Street Journal
Свою задачу Ремник видел в том, чтобы объяснить не то, куда направляется Россия, а то, как она, вопреки всем ожиданиям, заняла свое нынешнее место. «Могила Ленина» – это высокая планка и для журналистов, и для историков.
Time
|