«Бог – это создатель. Слова тоже создают…» – 22 ноября 1962 года родился Виктор Пелевин
«Новости литературы» поздравляют читателей с 55-летием рождения российского писателя Виктора Олеговича Пелевина, который, без сомнения, является самой загадочной и закрытой фигурой в современной литературе. Но мы все же нашли несколько интересных фактов об этом писателе, которые представляем вашему вниманию.
В 1998 году журнал «New Yorker» назвал писателя Виктора Пелевина в числе лучших молодых (около 35 лет) писателей планеты. О нем там было написано всего три предложения, где его сравнивали с Джозефом Хеллером – ветераном Второй мировой войны, знаменитым американским писателем и сатириком-абсурдистом.
Первая популярность пришла к Виктору Пелевину после перевода книги «Гадание по рунам» английского автора Ральфа Блюма, опубликованном в журнале «Наука и религия», тираж которого составил около миллиона экземпляров. Первой художественной публикацией молодого писателя стал небольшой рассказ «Колдун Игнат и люди», который был опубликован в «дырке» одного из номеров журнала за 1989 год.
В текст произведения «Поколение П» включены слова, которые однажды сказал Борис Березовский. Встреча Пелевина с Березовским произошла в 1998 году в помещении верхнего буфета Театра имени Моссовета, где режиссер-постановщик и исполнитель главной роли в этом спектакле Олег Меньшиков отмечал свой день рождения после спектакля «Горе от ума».
Почти во всех книгах Пелевина герои поедают наркотические грибы или нюхают кокаин. О своем отношении к наркотикам он как-то сказал в одном из интервью:
«В молодости со мной всякое бывало – как, например, и с Биллом Клинтоном. Только он не вдыхал, а я не выдыхал, а так очень похоже. Но я уже давно не употребляю наркотиков. Единственный стимулятор в моей жизни – это китайский чай. Я научился ценить простое, ясное и трезвое состояние ума. Мне никуда из него не хочется уходить, это мой дом, мне в нем хорошо и уютно. Я много лет не пью и не курю. Для меня принимать наркотики или психотропы – это примерно как зимой раздеться догола, выйти на улицу и побежать куда-то трусцой по слякоти. Теоретически говоря, можно такое проделать, организм выдержит, но ничего привлекательного в такой прогулке я не вижу и никаких озарений от нее не жду. Состояния, которые я описываю в книгах, посещают меня безо всякой химии. Если мои герои принимают какие-то фантастические вещества, это просто сюжетный ход, который позволяет мне рационально объяснить возникновение подобных переживаний у них. Вы же не спрашиваете, например, Акунина или Маринину, сколько старушек они мочат в неделю – хотя по их книгам уголовный розыск вполне может решить, что они хорошо знакомы с технологией убийства или даже занимаются его пропагандой. А вот меня почему-то постоянно спрашивают, употребляю я наркотики или нет. Нет, не употребляю, никому не советую и где купить, тоже не знаю».
|