«ЭКСМО» представило новое издательство non-fiction
Издательской группой «Эксмо-АСТ» проведен ребрендинг издательства «Эксмо Non-Fiction» и отныне выпуском литературы non-fiction займется новое издательство под названием «Бомбора». Об этом на пресс-конференции рассказал президент «ЭКСМО-АСТ» Олег Новиков.
Представляя новый бренд, глава «ЭКСМО-АСТ» сказал: «10 лет назад «Эксмо Non-Fiction» было выделено в самостоятельную бизнес-единицу. К юбилею мы подводим итоги и видим, что нам есть чему порадоваться. Объем прикладной литературы за это время вырос в 10 раз – до 2,5 млрд рублей. Это почти $50 млн. Редакция по сути стала самостоятельным издательством, которое занимает 35% рынка прикладной литературы, и работает практически со всеми ведущими российскими non-fiction авторами».
Новиков отметил: «Non-fiction сегодня является третьим по объему сегментом рынка, после учебной и детской литературы. В нашем холдинге этот сегмент занимает второе место. По темпам развития это самое быстрорастущее направление. Сегодня «Эксмо Non-Fiction» – уже крупнейшее non-fiction издательство в Восточной Европе. И у нас есть амбиции и желание выйти на европейский и американские рынки. Уровень качества наших книг вполне позволяет это сделать. Активно заключаются первые сделки по продаже прав, это внушает оптимизм».
И добавил, что помимо имени автора хорошим навигатором в мире книг является бренд издательства, что и стало одной из причин ребрендинга: «Интересы наших читателей все более и более дифференцируются. Они хотят понимать и видеть, чей продукт покупают. К тому же сильный бренд поможет молодым авторам быстрее выйти на рынок. Он станет гарантией качества».
В свою очередь директор редакции «Эксмо Non-Fiction» Евгений Капьев сообщил, что в масштабный проект ребрендингу, который затронет все аспекты деятельности издательства, планируется инвестировать порядка $500 тысяч в ближайшие несколько лет. На презентации он рассказал: «Мы сейчас активно строим инфраструктуру, продаем права. За этот год права были проданы более чем в 30 странах мира».
Капьев пояснил: «БОМБОРА» – это термин из серфинга, означающий самую большую волну. Мы немного трансформировали для себя это понятие. Для нас БОМБОРА – волна мечты. И ключевая наша цель – создание книжных волн». Глава «Эксмо Non-Fiction» подчеркнул: «Наша стратегическая цель – по уровню инноваций, креатива и качества работы быть на уровне мировых образцов. И мы надеемся, что импринт поможет нам сделать первый шаг в этой области, выйти на новый уровень».
Новиков подытожил: «Книги – были, есть и всегда будут с нами. Мы любим свое дело и свои книги. В быстро меняющемся мире изменения затрагивают все сектора экономики. И мы должны правильно использовать эти изменения, поставить их на службу книги. Стать ближе к своему читателю. БОМБОРА – один из шагов в этом направлении. И мы уверены, что этот шаг будет успешным».
|