Corpus: главные книги уходящего года
В этом году издательство Corpus выпустило много важных книг. Наконец-то вышел «Иерусалим. Биография» британского историка Саймона Себага Монтефиоре. Увидел свет знаменитый роман венгерского классика Ласло Краснахоркаи «Сатанинское танго». Corpus открыл русскоязычному читателю американскую писательницу Лусию Берлин. Да и последний роман Владимира Сорокина «Манарага» вышел тоже в этом издательстве.
В этой подборке наши читатели найдут 10 главных книг уходящего года по версии издательства Corpus:
Воспоминания мужа Эллендеи Проффер Тисли о посещении СССР и знакомстве с вдовами знаменитых русских литераторов: с Надеждой Мандельштам, Тамарой Ивановой, Еленой Булгаковой и Лилей Брик. Вторая часть книги – заметки автора о своих непростых отношениях с Иосифом Бродским, которые публикуются на русском впервые.
В сборник вошли никогда ранее не публиковавшиеся на русском языке книга эссе «Литературные вдовы России» и «Заметки о Бродском».
В воспоминаниях американского слависта, главы издательства «Ардис» Карла Проффера описаны его встречи с Надеждой Мандельштам, беседы с Еленой Булгаковой, визиты к Лиле Брик.
Проффер не успел закончить много из задуманного, и книга о литературных вдовах России была подготовлена и издана его женой Эллендеей Проффер в 1987 году, уже после его смерти, но на русский переведена только сейчас.
Заметки об Иосифе Бродском, с которым Карла и Эллендею связывала многолетняя дружба, полностью публикуются впервые.
Последний роман одного из самых известных в мире современных русских писателей .
Сорокин опровергает булгаковское утверждение и доказывает, что рукописи все-таки горят.
Герои романа разделились на две группы: одни готовят изысканные блюда на огне от книг, другие хорошо платят за то, чтобы их попробовать.
Какой будет судьба бумажной книги в мире умных блох и голограмм, живородящего меха и золотых рыбок, после Нового Средневековья и Второй исламской революции?
В романе «Манарага» Владимир Сорокин задает неожиданный вектор размышлениям об отношениях человечества с печатным словом.
Необычная профессия главного героя – подпольщика, романтика, профессионала своего дела, заставляет нас по-новому взглянуть на книгу.
Роман Сорокина можно прочесть как эпитафию бумажной литературе – и как гимн ее вечной жизни.
Саймон Себаг Монтефиоре «Иерусалим. Биография»
Трагический, местами кровавый рассказ о городе, который разрушали до основания и восстанавливали, в который стремились все, от простого человека до монарха, не оставил равнодушным ни критиков, ни любителей достоверных исторических фактов, ни фанатов лихо закрученных сюжетов.
Среди почитателей творчества Монтефиоре Джеймс Кэмерон и принц Уэльский, а Билл Клинтон назвал «Иерусалим» любимой книгой 2011 года».
Поразительная история. Монтефиоре в самом деле показывает вам, как жил и живет этот город и почему он так много значит для каждого… Вы немедленно влюбляетесь в Иерусалим, и ваше сердце разбито, потому что люди так и не смогли установить здесь мир… Это сокровище. Это замечательная книга.
– Билл Клинтон, The Today Show, NBC
Иерусалим – один из древнейших городов Земли, центр мироздания, столица двух народов и святыня трех авраамических религий, каждая из которых считает город площадкой, на которой разыграется мистерия Судного дня. История Иерусалима — это мировая история в миниатюре, тысячелетний эпос, среди авторов которого царь Давид и пророк Исайя, Иуда Маккавей и Иисус Христос, император Юстиниан и султан Сулейман, грешники и святые, строители и разрушители…
Автор книги Саймон Себаг Монтефиоре, потомок знаменитого еврейского филантропа (улица Монтефиоре есть, вероятно, в каждом городе Израиля), превращает этот величественный эпос в захватывающий рассказ, вплетая в ткань популярного исторического исследования нить собственной семейной легенды.
Станислав Дробышевский «Достающее звено»
Двухтомник ведущего российского антрополога стал одной из самых продаваемых книг прошедшей ярмарки non/fictio№19. И опередил всех в народном голосовании премии «Просветитель» в номинации «Естественные и точные науки».
Дробышевский – настоящий любимец читающей публики. И иллюстрации в книгах очень красивые.
Кто был непосредственным предком человека? Как выглядит цепь, на конце которой находится Homosapiens, и все ли ее звенья на месте? Почему некоторые ископаемые находки оказываются не тем, чем кажутся поначалу? И почему разумными стали именно гоминиды, а не другие млекопитающие?
Двухтомник ведущего российского антрополога Станислава Дробышевского «Достающее звено» проливает свет на многие тайны прошлого.
Первая книга – «Обезьяны и все-все-все» – посвящена тем, кто внес вклад в формирование нашего вида задолго до того, как мы встали на ноги, расправили плечи и отрастили мозг.
Лусия Берлин «Руководство для домработниц»
Рассказы Лусии Берлин стали настоящим открытием для читающей публики уже после ее смерти, в 2015 году. Настолько грандиозным, что сразу несколько важных изданий признали эту книгу лучшей книгой года.
Алкоголики, наркоманы, психиатры, коммунистки, богачи и бедняки – в рассказах Берлин они не плохие и не хорошие. Она не делит людей на «просто приятных дам» и «дам, приятных во всех отношениях». Они все просто люди. Со своими страстями, пороками, болезнями, радостями и хлопотами. И Лусия Берлин расскажет вам о каждом из них.
Лучшая книга года по мнению «The New York Times Book Review», «The Guardian», «Buzzfeed», «Harper’s Bazaar».
Лусия Берлин (1936–2004) опубликовала при жизни несколько сборников рассказов. Но настоящее признание пришло к ней только после смерти, в 2015 году, когда она стала литературной сенсацией года и ее книги вошли в списки бестселлеров.
И критики, и читатели оценили порой мрачный юмор, открытость и наблюдательность, легкость и естественность стиля. И трезвое, едкое, иногда суровое, но всегда внимательное отношение к миру, где живут медсестры, алкоголики, учителя, наркоманы, онкобольные, и каждый из них интересен Берлин, она готова прислушаться ко всем.
Леонид Парфенов «Намедни. Наша эра. 1931-1940»
Автор в книге «Намедни. Наша эра. 1931-1940» написал в обращении к читателю: «Чтобы относиться – давайте осваивать». И лучше сказать сложно – цикл «Намедни» предлагает нам знакомиться, узнавать, погружаться и делать собственные выводы о разных эпохах в жизни нашей страны. Восьмой том посвящен страшным тридцатым. Попробуем освоить их вместе с Леонидом Парфёновым и яркими сюжетами из истории страны, за которые мы и полюбили «Намедни».
«Намедни. Наша эра. 1931-1940» выходят в год 100-летия Октябрьской революции. Как отмечать юбилей, да и чем вообще был СССР в отечественной истории? – все еще дебатируемые вопросы. Советскому периоду посвящена большая часть этого проекта. Чтобы относиться – давайте осваивать.
— Леонид Парфенов
Восьмой по счету, этот том книжного проекта «Намедни» – про 1930-е. Среди событий-людей-явлений: Большой террор и Битва за Британию, Ворошиловский стрелок и «Веселые ребята», Гитлер и Голодомор, «Золотой теленок» и «Закон о трех колосках», Каганович и «Кукарача», «Краткий кур» и «Катюша», Павлик Морозов и пакт Молотова-Риббентропа, Рузвельт и «Рабочий и колхозница», Торгсин и тюбетейки, убийство Кирова и «Утомленное солнце», Хрущев и Халхин-Гол, Циолковский и ЦПКиО.
В томе около 500 иллюстраций – фотографии, плакаты, карикатуры, репродукции картин тех лет.
Дэвид Ремник «Могила Ленина. Последние дни советской империи»
Возможно, работа главного редактора журнала The New Yorker – наиболее полная история распада Советского Союза. Глубокий анализ происходящего, чувства участников, ожидания народа – американскому журналисту удалось найти верный тон для описания знаменитых событий конца ХХ века.
«Могила Ленина» – невероятное сочетание острых наблюдений, тяжелой работы, знаний, анализа; едва ли какой-то журналист напишет о хаосе распада Советского Союза лучше.
— The New York Times Book Review
«Последнему поколению иностранных журналистов в СССР повезло больше предшественников, — пишет Дэвид Ремник в книге «Могила Ленина» (1993 г.). – Мы стали свидетелями триумфальных событий в веке, полном трагедий. Более того, мы могли описывать эти события, говорить с их участниками, знаменитыми и рядовыми, почти не боясь ненароком испортить кому-то жизнь».
Так Ремник вспоминает о времени, проведенном в Советском Союзе и России в 1988–1991 годах в качестве московского корреспондента «The Washington Post». В книге, посвященной краху огромной империи и насыщенной разнообразными документальными свидетельствами, он прежде всего всматривается в людей и создает живые портреты участников переломных событий – консерваторов, защитников режима и борцов с ним, диссидентов, либералов, демократических активистов.
Петр Авен «Время Березовского»
История жизни одного из самых известных людей в новейшей истории России: путь советского интеллигента в бизнес и власть.
Эта книга – сборник интервью с близкими людьми Бориса Абрамовича, созданный как попытка разгадать код фантастического успеха Березовского. А вместе с этим и поразмышлять о прошлом: только девяностые могли возвести на пьедестал личность, подобную Березовскому. И в этом с Авеном соглашаются Владимир Познер, Леонид Богуславский, Михаил Фридман, Сергей Доренко, Демьян Кудрявцев, обе жены Березовского. Портрет Бориса Абрамовича в книге получился крайне живым – олигарх с человеческим лицом. Не благодетель России, конечно, но и не воплощение вселенского зла. Человек со страстями и слабостями, сыгравший важную роль в ключевых политических событиях девяностых годов прошлого века.
Для очень многих людей символом 90-х была фигура Бориса Абрамовича Березовского. Почему именно он воплотил в себе важные черты своего времени – времени становления второго российского капитализма? Этот вопрос автор книги, Петр Авен, обсуждает с двумя десятками людей, хорошо знавших Березовского в разные периоды его жизни. Среди собеседников автора – Валентин Юмашев и Александр Волошин, Михаил Фридман и Анатолий Чубайс, Сергей Доренко и Владимир Познер.
В ноябре – декабре 2017 года состоится премьера документального веб-сериала «Березовский» (автор сценария и режиссер – Андрей Лошак, продюсеры – Алексей Голубовский, Евгений Гиндилис, Сергей Карпов).
Анна Старобинец «Посмотри на него»
Откровенный рассказ о том, как пройти через медицинский и человеческий ад и выжить. В своей автобиографической книге автор рассказывает собственную историю. «Посмотри на него» – это не только честный и открытый разговор на невероятно сложную тему.
Огромной художественной силы история надежды и отчаяния, смерти и возрождения.
– Галина Юзефович
Ожидание ребенка обычно связано с надеждами и радостными хлопотами. Но если у малыша несовместимый с жизнью диагноз, все иначе. Матери предстоит решить, прервать или доносить такую беременность, – и пройти тяжелый путь, какой бы выбор она ни сделала. Как вести себя женщине, чтобы горе не сломило ее? Как быть ее семье? И что могут сделать для них врачи и общество?
В своей автобиографической книге Анна Старобинец с поразительным мужеством рассказывает собственную историю. «Посмотри на него» – это не только честный и открытый разговор на невероятно сложную тему. Это своего рода инструкция по выживанию для тех, кто оказался перед лицом горя, которое кажется невыносимым.
Ласло Краснахоркаи «Сатанинское танго»
Первый роман знаменитого классика, публикуемый на русском языке.
Я всегда думал: если и есть язык, на который стоит меня переводить, так это русский. Если бы не русская литература, я бы никогда не начал писать.
— Ласло Краснахоркаи
«Сатанинское танго» – всемирно известный роман признанного европейского классика, лауреата Международной Букеровской премии. Написанный в 1985 году, роман выстроен по модели танго: действие следует фигурам танца, который ведет персонажей сначала вперед, а потом снова назад, к началу.
В социалистической Венгрии нищие крестьяне разваливающегося сельского кооператива напиваются, сплетничают и мечтают вырваться в большой мир. Внезапно они получают известие, что в поселок возвращается человек, которого считали погибшим. Энергичный и обаятельный выходец с того света сулит им новую прекрасную жизнь, и в людях вспыхивает надежда, сравнимая с ожиданием мессии.
Эта блестящая книга-притча в духе Кафки и Беккета экранизирована знаменитым мастером авторского кино Белой Тарром. Фильм удостоен награды Берлинского кинофестиваля и почетной бельгийской премии «Золотой век».
|