ТОП-10 самых заметных экранизаций 2017 года
«Снеговик» долгое время совсем не выглядел проблемным проектом. Поначалу режиссировать главный роман Ю Несбё должен был Мартин Скорсезе, позже швед Томас Альфредсон, с блеском снявший «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон!». Однако даже такой опытный постановщик и три сценариста не смогли адекватно перенести на экран не то чтобы мудреный сюжет книги.
Они убили персонажа, который в оригинале доживал до финала, сильно упростили характеристики героев, включая главного (про Харри понятно только то, что он гений и алкоголик). В результате для не читавших «Снеговика» зрителей картина может показаться непрозрачной: тут бы понять, по какому принципу один кадр следует за другим.
То, что вышло на экраны в ноябре, хором называют худшим фильмом года, хотя появившаяся в конце декабря на Netflix «Яркость» Дэвида Эйра, судя по первым отзывам, еще поборется за этот титул. «Снеговик», конечно, чудовищная растрата человеческих талантов: топовые артисты как будто стесняются своих реплик, красивые пейзажные съемки накладываются на весьма посредственную графику, да и режиссер честно признался, что не успел снять почти 15% сценария – немыслимая ситуация для серьезной студийной картины. Вместе с тем решительно непонятно, чем это хуже ремейка «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны. Фассбендер в образе Харри Холе тоже не чужд аффектации, но хотя бы не стремится обеими ногами увязнуть в навозе и явно заслуживает собственную франшизу.
Еще один детектив с крутым сыщиком
Нечаянная радость от BBC – сериал «Страйк», экранизация дебютного романа «Зов кукушки» Роберта Гэлбрейта (то есть Джоан Роулинг, попробовавшей себя в новом жанре) про частного детектива Корморана Страйка и его помощницу Робин Эллакот. Следить за отношениями героев интереснее, чем за криминальными сюжетами, но, кажется, так и было задумано.
|