ТОП-10 самых заметных экранизаций 2017 года
Новая «Леди Макбет» – неочевидный для западного зрителя текст, известный там скорее по опере Шостаковича, чем по Лескову – показывает, до чего привольно себя чувствует русская классика на чужой земле.
Сменив локацию, имена и цвет кожи слуг, два дебютанта – режиссер Уильям Олдройд и сценаристка Элис Бирч – обнажили подспудное родство между британской и русской мелодрамой про «луч света в темном царстве». И в том, и в другом случае неизбежен кровавый поворот. Другое дело – финал: утопив героиню, Лесков оказался настоящим радикалом, а в фильме же она свалила всю вину на служанку и любовника и осталась безнаказанной.
Хлесткая, динамичная, с редким для новичков умением рассказанная история, которая полюбилась иностранным обозревателям как мало что в этом году. Сокровище фильма – 21-летняя Флоренс Пью в главной роли. Это одна из первых ее полнометражных работ – и сразу самые лестные сравнения и радужные перспективы. Она уже присоединилась к Александру Скарсгарду в экранизации «Маленькой барабанщицы» по Джону Ле Карре. Ну и, конечно, фильм многого бы лишился без удивительно бесстрастной камеры Эри Вегнер, снимавшей прежде «Девушку по вызову». Оно и видно: холодные геометрические ракурсы – идеальная рама для этого очень формального и очень интимного сюжета.
Еще одна экранизация русской классики
Ревизионистское прочтение «Анны Карениной», в котором Карен Шахназаров и Алексей Бузин подверстывают к Толстому Викентия Вересаева. Сережа Каренин вырос и стал врачом, и на русско-японской войне берется оперировать полковника Алексея Вронского, а заодно выведывает у него историю их романа с матерью. Во всех смыслах альтернатива – экранизация романа совсем другого Толстого, книги «Хождение по мукам» с Анной Чиповской и Юлией Снигирь. Все, что нужно знать о Русской революции, по версии канала НТВ.
|