ТОП-10 самых заметных экранизаций 2017 года
В целом крайне почтительная к первоисточнику экранизация букероносного романа Джулиана Барнса расширяет вселенную книги. И, конечно, оптимистичный (сценарист Ник Пейн говорил о «коммерческом давлении») финал. У Барнса эти поиски утраченного времени кончались, как у пушкинского рыбака, пустым неводом.
Строгость барнсовской прозы, в которой о чувствах лучше всего говорит синтаксис, а не эпитеты, нашла бы идеальное экранное воплощение у Эндрю Хэя («45 лет» с той же Рэмплинг), но вполне компетентная постановка получилась и у Ритеша Батры. Это, с какой стороны ни посмотри, аккуратная картина дает развернуться своим звездам и сочетает два временных нарратива – настоящее Тони и события 50-летней давности, воспоминания рассказчика о которых безнадежно искажены.
Чего здесь действительно не хватает, так это разящего, как в романе, прозрения, вынуждавшего читателя вернуться к началу книги и подвергнуть переоценке все слова протагониста в свете открывшихся фактов. Пересматривать же фильм Батры можно, вероятно, только чтобы вылечиться от бессонницы.
Еще одна экранизация новейшей британской литературы
В отличие от «Предчувствия конца», так и не добравшегося до российского зрителя, экранизация другой популярной британской книги, «Гиппопотама» Стивена Фрая, слегка приободрила летний прокат. Ничего вроде бы выдающегося – еще один детектив в поместье, где в роли сыщика пьянчуга-поэт. Но именно на таком гумусе и держится нынешняя британская комедия.
|