Издательство «Эгмонт»: Возвращение «Пестрого квадрата»
В издательстве «Эгмонт» возродили одну из лучших серий современной детской литературы «Пестрый квадрат», которая наследует традициям авангарда и развивает все яркое и удивительное в российской детской литературе. Николай Джумакулиев по этому поводу написал: «Вы что-нибудь слышали о возвращении «Пестрого квадрата» после 9-летнего перерыва? Вот и я не слышал до Non/fictio№19, а на ярмарке обнаружил 5 старых книг и 15(!) новых. Редакция так старалась подготовить книжки, что забыла сообщить о них читателям».
«Пестрый квадрат» придумал поэт и писатель Артур Гиваргизов еще в 2009 году, выбрав 5 современных писателей и 5 художников для своей мини-серии, в итоге получилось 5 прекрасно иллюстрированных необычных книжек. Усилия авторов увенчались успехом: в конце года серия получила премию «Книга года», а читатели, после бурных споров, раскупили весь тираж. Однако ни читательские овации, ни гора профессиональных призов, ни зависть коллег не уберегли проект от закрытия.
Еще в 2009 году, когда Гиваргизов выбирал писателей и художников для новой серии, он сетовал, что напечатать можно только пятерых. Ему-то понравились не 5, а все 25! Поэтому при перезапуске «Пестрого квадрата» решили больше не ограничивать творчество талантливых современных писателей, поэтов и иллюстраторов: теперь книжек будет намного больше!
Директор по развитию проекта «Пестрый квадрат» Джумакулиев рассказал: «Спустя 9 лет по просьбе «Эгмонта» Артур Гиваргизов отложил свою лютню, распустил учеников-музыкантов, забросил собственные сочинения и подготовил 40 новых квадратов. А все, что в них не поместилось, например, сказку «Откуда берутся дети», сыгранную в четыре руки лингвистами Максимом Кронгаузом и Марией Бурас – отправил в специально созданный «Город мастеров». Через несколько дней из типографии приедет 66-я книга двух этих серий – сборник великого поэта и редактора Тима Собакина – «Ужин ежика».
«Пестрый квадрат» и «Город мастеров» – уже сейчас самый представительный издательский проект о новейшей российской детской литературе. И, пожалуй, единственный со времен Маршака случай, когда за редактора – талантливейший поэт».
|