Первым покупателем Джейн Остин был принц-регент?
По информации издания «The New York Times», вполне возможно, что первым покупателем произведений известной британской писательницы Джейн Остин был принц-регент, которого она так ненавидела, ставший позже королем Георгом с. Хотя романы писательницы могут олицетворять Англию периода Регентства, но она мало думала о человеке, именем которого был назван период в истории ее родины.
В нынешнем месяце аспирант, который работал в Королевском архиве Виндзорского замка, отыскал до этого неизвестную купчую 1811 года от книготорговца из Лондона, получившего 15 шиллингов от принца-регента за роман «Чувство и чувствительность», первого изданной книги писательницы. Хоть это и кажется странным, однако сделка произошла за 2 дня до первого публичного объявления о продаже издания, что сделало эту книгу, как считают ученые, первым зарегистрированным романом Остин.
Купчая о продаже романа «Чувство и чувствительность» была обнаружена Николасом Форетеком, первокурсником-историком из Университета Пенсильвании, который перебирал документы принца-регента в рамках своих исследований связей между политическими деятелями и издательским миром XVIII-го века. Начинающий историк-исследователь отметил: «Честно говоря, я был в восторге от того, что человек с таким количеством пороков и недостатков, как принц, читал Джейн Остин».
Это открытие вызвало волнение в Королевских архивах, которые размещены в средневековой круглой башне замка с королевским флагом (и чье содержание является частной собственностью королевы). Куратор архивов Оливер Уолтон, который прилагает усилия для расширения публичного доступа к обширным запасам последнего, связанных с правлением Георга III, отца принца-регента, сказал: «Это довольно захватывающе. Это то, что подчеркивает коллекцию, а также вызывает огромный интерес к Джейн Остин».
Дэвини Лузер, автор «The Making of Jane Austen», недавнего исследования жизни и творчества Остин на пути становления литературной знаменитостью сказал: «Это прекрасное открытие, которое соединяет некоторые литературные точки. Оно, безусловно, показывает, что люди, покупающие книги для него (принца-регента – прим ред.), имели хороший вкус».
Отметим, что, как и многие ее соотечественники, Джейн Остин ненавидела принца-регента, когда описывала его в письме 1813 года как человека, чье обжорство, расточительство и измены шокировали британскую нацию. Когда в 1815 году она была вынуждена посвятить свой четвертый роман «Эмма» будущему Георгу IV, она сделала надпись в такой манере, что ученый назвал ее «одним из худших предложений, которые она когда-либо совершала для печати».
|