Американцы стали читать меньше романов и больше поэзии
Американцы сейчас стали меньше читать романов, но больше поэзии – такой вывод сделали в National Endowment for the Arts, проведя новое исследование. Оно показало, что хотя посещаемость искусств растет, но все равно остается ниже уровня 2002 года.
Читали какие-нибудь хорошие романы в последнее время? Крупное новое исследование, проведенное Национальным фондом искусств, показало, что вероятность положительного ответа снизилась за последние 5 лет.
В своем только что опубликованном обзоре тенденций посещаемости искусства и литературного чтения сообщается, что процент взрослых американцев, читающих романы или рассказы, за последние 5 лет снизился с 45,2% в 2012 году до 41,8% в 2017 году, чтение стихов увеличилось за тот же период, с 6,7% до 11,7%.
Возможно, недавний бум высококачественных телевизионных сериалов удовлетворил жажду некоторых американцев к длинномерным историям и сложным персонажам. Или может случиться так, что в эту суетную эру сконцентрированные радости чтения стихов лучше подошли к ограниченному свободному времени горожанина.
В докладе подчеркивается позитивная картина искусства в Америке. Посещаемость как визуальных, так и исполнительских видов искусств значительно выросла за последние 5 лет, хотя ей еще предстоит вернуться к уровням 2002 года.
В исследовании, проведенном в 2017 году, 43,4% взрослых американцев – почти 107 миллионов человек – сообщили, что они посещали концертную деятельность в течение последних 12 месяцев. Это значительно превышает 40,2% в 2012 году. Это увеличение обусловлено не театральными постановками или концертами классической музыки, а скорее участием в менее формальных событиях. Доля взрослых, посещавших фестивали на открытом воздухе, увеличилась с 20,8% в 2008 и 2012 годах до 24,2% в 2017 году.
Процент взрослых, посещающих другие, неуказанные мероприятия исполнительского искусства, наблюдался с аналогичным увеличением: с 11,6% в 2012 году до 15% в 2017 году. В эту категорию входят более популярные музыкальные жанры, включая рок, рэп и кантри.
Повышение посещаемости было сходным для изобразительного искусства. Процент взрослых, посещающих художественные музеи или галереи, вырос с 21% в 2012 году до 23,7% в 2017 году. Процент этих «гастрольных парков, памятников, зданий или районов по исторической или дизайнерской ценности» вырос с 24% в 2012 году до 28,3% в 2017 году.
Еще одна обнадеживающая статистика: рост посещаемости музеев объясняется, в частности, «большим количеством любителей искусства среди афроамериканцев, 18-24-летних и 35-44-летних». Много кто наблюдал толпу молодых людей, ожидающих своей очереди, чтобы попасть в новый Большой музей в Лос-Анджелесе. Тем не менее, художественный музей и посещаемость галереи остаются ниже уровня 2002 года, равно как и участие почти во всех жанрах исполнительского искусства.
Например, в 2002 году 12,3% американцев заявили, что видели не музыкальную пьесу в прошлом году (за исключением выпускников средней школы). К 2012 году этот показатель упал до 8,3%. В 2017 году он вырос до 9,4% – обнадеживающий рост, но все же значительно ниже предыдущих уровней.
Никогда не было ясно, является ли это долгосрочное снижение посещаемости искусства результатом экономического спада (билеты в театр, как правило, дорогие), или отражает ли это более широкий сдвиг в поведении, поскольку свободное время все больше и больше поглощается интернетом, соцсетями и гаджетами.
Тот факт, что процент взрослых, которые сообщают о чтении «каких-либо книг, не требующихся для работы или учебы», снизился с 56,6% в 2002 году до 52,7% в 2017 году, свидетельствует о том, что наше внимание действительно отвлекается в другом месте.
Другой указатель также указывает в этом направлении. Чтение поэзии, которое не требует огромных кусков времени, является одной из немногих форм искусства, в которых участие в основном дошло до уровня 2002 года.
Только более 12% американцев в этом году сообщили о чтении стихов, а 11,7% делали это в 2017 году. Примечательно, что увеличение посещаемости исполнительских искусств обусловлено ростом популярности открытых фестивалей. Это говорит о том, что уникальная радость собрания в группах, чтобы поделиться культурным опытом, остается столь же соблазнительной, как и когда-либо, но многие американцы по-прежнему опасаются традиционных театров и концертных залов.
|