«Магия рукописей» – это новый взгляд на жизнь известных личностей
По сообщению издания Artnet News, в новом альбоме с замечательной коллекцией автографов предложен редкий взгляд на повседневную жизнь известных художников, литераторов, ученых от скульптора, художника, поэта и мыслителя Микеланджело до художника-графика Жана-Мишеля Баскии. На протяжении 900 лет здесь представлены образцы почерка Поля Гогена и Винсента Ван Гога, а также документы, написанные известными учеными, поэтами, писателями, исследователями и артистами. В книге можно увидеть почерк Поля Гогена и Винсента ван Гога, зарисовки Микеланджело для мраморных скульптур во Флоренции, документ о покупке испанским герцогом и герцогиней 6 произведений Франсиско Гойи, новогоднюю открытку от Ли Краснера и Джексона Поллока, потрясающую открытку с автопортретом Эгона Шиле и много другого интересного.
За последние 50 лет бразильский историк-искусствовед Педро Корреа ду Лаго собрал коллекцию из десятков тысяч рукописных документов от 5000 исторических личностей на протяжении этого исторического периода. В альбом «Магия рукописи» («The Magic of Handwriting»), который вышел в известном европейском издательстве «Taschen», были отобраны 140 уникальных документов. Автор книги – Кристина Нельсон, она является куратором литературных и исторических рукописей в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, где недавно были выставлены экспонаты из коллекции Корреа ду Лаго.
Во вступлении к книге Лаго пишет: «Рукописные фрагменты являются ощутимой связью с прошлым и действуют как своего рода машина времени, довольно чудесным образом связывая нас с людьми, которые до нас прикасались к этим бумагам, и с периодом, в течение которого они жили. Эти произведения – самая тесная связь, которую мы можем создать с этими людьми, и они позволяют нам делиться своими эмоциями или участвовать в событиях, которые произошли задолго до нашего рождения».
Страстный коллекционер, который начал собирать коллекцию с 11 лет, говорит, что рукописные документы всегда привлекали его, в частности, он упоминает, что соглашение, в котором Моне предоставляет 35 своих картин под небольшую ссуду для брата, «много говорит о трудных началах импрессионизма».
|