«Clever» запускает сеть партнерских книжных магазинов
По сообщению газеты «Ъ», издательство «Clever», специализирующееся на детской литературе, намерено за 4 года открыть 50 магазинов под своим брендом, половину из которых собирается развивать по франшизе, в том числе и за границей. По мнению участников рынка, этот проект возможно будет перспективным, хотя примеров исключительно детской книжной розницы мало.
Уже в следующем году «Clever» планирует запускать книжные магазины по франшизе, поскольку первые контракты уже заключили. В настоящее время у «Clever» насчитывается 8 собственных книжных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске, скоро откроются магазины в Казани и Нижнем Новгороде.
Предполагают, что уже через 2 года издательство будет управлять 20-ю собственными книжными и 20-ю магазинами по франшизе, а еще через 2 года «Clever» планирует довести количество тех и других до 25. Причем открываться франшизные книжные будут в СНГ, Европе и Соединенных Штатах. Скорее всего они будут монобрендовыми.
Последнее время продажи через книжные у детского издательства ежегодно увеличиваются на 15-20%: в прошлом году выручка ООО «Клевер-медиа-групп» достигла 699,5 млн руб, а чистая прибыль составила 29,5 млн руб. По результатам нынешнего года выручка, как считают в издательстве, возможно возрастет на 40%.
По информации «Эксмо-АСТ», детская литература в нынешнем году выступает одним из ведущих направлений книжного рынка: ее объемы увеличились с прошлогоднего показателя в 15,6 млрд руб до 16,5 млрд руб в текущем. В суммарном объеме российского книжного рынка сегмент детских книг имеет 22%, при этом самым крупным является образование, занимая долю в 36%, у non-fiction литературы такая же доля как у детской, а художественная литература для взрослых занимает 20%.
|