Миллиардер Дэвид Баркли подал в суд на французского писателя
Дэвид Баркли, являющийся со своим братом-близнецом Фредериком владельцем издания «Daily Telegraph» и отельной сети «Ritz Hotel», подал в суд на французского писателя за нарушение конфиденциальности и клевету в связи с пьесой, которая, как он утверждает, основана на нем и его брате.
В пьесе «Les Deux Freres et les lions» («Два брата и львы») драматурга Эди Тиллетта де Клермон-Тоннера напрямую не упоминаются братья Баркли, однако можно провести параллели с парой, родившейся в скромной шотландской семье. Согласно описанию театрального спектакля: в пьесе показан «неотразимый подъем двух шотландских иммигрантов. Эта история рассказывает о взлете двух близнецов, которые пришли из бедной семьи, чтобы иметь в конце ХХ-го века одно из самых больших состояний Великобритании».
По информации «Sunday Times Rich List», братьям принадлежит состояние в 8 миллиардов фунтов стерлингов, что делает их 17-ми в списке богатейших людей в Британии.
Спектакль был показан в парижском «Theatre de Poche» на 150 мест до 31 марта этого года.
Суд в Каене рассматривает дело, возбужденное в июне прошлого года. Ожидают, что дело продлится несколько месяцев. Если суд примет решение в пользу Дэвида Баркли, спектакль может быть запрещен к исполнению, а театры, где он будет исполнен, будут вынуждены выплатить возмещение в размере десятков тысяч евро.
Защита утверждает, что целью пьесы было пролить свет на продолжающееся использование феодального права средневековой нормандской эпохи на Нормандских островах у северного побережья Франции, которые являются самоуправляемой зависимостью Британии.
84-летние братья-филантропы уединенно живут в своем гигантском поместье на Нормандском острове Брекхоу.
Перед слушанием дела 44-летний драматург Клермон-Тоннер заявил AFP, что «во Франции существует полная свобода говорить об общественных деятелях». Он охарактеризовал этот случай как «экстраординарный», поскольку он показал одного из самых богатых людей Британии в «пьесе, сыгранной в небольшом парижском театре». Согласно документам защиты, драматург черпал вдохновение только из хорошо известных аспектов жизни Дэвида Баркли, добавляя, что почти все элементы в пьесе «все выдуманы и придуманы автором».
|