Почему 300 тыс человек читают романы в Instagram NYPL
По сообщению ресурса «Fast Company», в прошлом году Нью-Йоркская публичная библиотека запустила эксперимент по включению полного текста романов в свои истории в популярной соцсети Instagram, а на сегодняшний день таким образом читают книги почти 300 тысяч человек.
Более года назад — в прошлом августе — подписчики Нью-Йоркской публичной библиотеки в Instagram пролистывая Insta-истории NYPL, обнаружили что-то неожиданное: полный текст «Приключений Алисы в Стране чудес», разработанный для небольшого экрана, с небольшими анимациями, которые оживили историю, пока читатель листал страницы.
Проект, известный как «Insta Novels», стал частью цели NYPL — выйти за пределы своих стен и привлеч больше людей к чтению книг. Выполняя эту задачу, библиотека обратилась к одной из крупнейших социальных сетей в мире, предоставляя классическую литературу 400 миллионам ежедневных активных пользователей Instagram.
«Insta Novels», созданная дизайнерским агентством «Mother New York», стала лауреатом премии «Fast Company» в номинации «2019 года за инновации в дизайне» в категории «Приложения и игры». С момента запуска в августе 2018 года более 300 000 человек прочитали «Insta Novels» NYPL, а в Instagram-аккаунте NYPL появилось 130 тысяч новых подписчиков. И хотя привлечение большего числа подписчиков определенно было одной из целей проекта, NYPL более взволновало и удивило то, что люди действительно читают книги, которые библиотека опубликовала в Instagram.
Ранее было предпринято много попыток обновить книги для цифровой эпохи: помимо электронных книг, таких как Kindle и Nook, дизайнеры пытались использовать визуальную, контекстно-зависимую природу Интернета, чтобы сделать чтение более интерактивным. К примеру, проект под названием «Ambient Literature» публикует истории, в которых подробно описывается местоположение читателя, время суток и погода для истории, которую он может прочитать только на смартфоне. Другие переработали интерфейс цифрового чтения для браузера, сделав его более приятным для чтения книг на компьютере пользователя.
До конца 2018 года наряду с «Приключениями Алисы в Стране Чудес» на странице Instagram библиотеки появились сюжетные версии «Желтых обоев» Шарлотты Перкинс Гилман, «Ворон» Эдгара По, «Превращение» Франца Кафки и «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса.
Но Instagram — не совсем удобная платформа для чтения полных романов. Как сказала партнер и главный креативный директор «Mother New York» Коринна Фалуси: «Instagram — это платформа, созданная для обмена визуальными эффектами, а мы делимся словами».
Поэтому Фалуси и ее команда сосредоточились на том, чтобы каждая история была легко читаемой с точки зрения размера текста (не слишком маленького, но не настолько большого, чтобы на каждую историю требовалось слишком много экранов), цвета фона (более теплый крем для облегчения чтения на глазах) и шрифт (команда выбрала грузию). Они также воспользовались уникальным характером платформы, разбросав небольшие анимации на страницах глав и в книгах, чтобы постоянно вызывать интерес читателя, поскольку они, вероятно, ожидают гладких визуальных элементов в Instagram. Наконец, они поручили другому дизайнеру проиллюстрировать эквивалент обложки книги, которую читатель впервые увидит, когда они откроют «Историю», воспользовавшись акцентом Instagram на визуальных эффектах для создания убедительных анимаций, которые убедят людей в том, чтобы дать истории шанс.
Фалуси отметила: «Каждая часть дизайна была адаптирована для того, чтобы сделать историю максимально интересной, сделать ее максимально простой в использовании и сделать ее максимально естественной в среде Instagram».
«Mother New York» и NYPL надеются, что этот проект получит развитие, независимо от того, публикует ли сама библиотека больше книг через Instagram или кто-то другой начинает экспериментировать самостоятельно. Фалуси подчеркнула: «Это только начало использования платформы, которой раньше не пользовались».
|