Людмила Хворостовская «Сибирская сага. История семьи». Эксмо, 2020
В издательстве «Эксмо» выходит книга Людмилы Хворостовской «Сибирская сага. История семьи».
Смерть взрослого сына – самая большая трагедия для матери. И то, что этот сын был мировой знаменитостью, боль утраты лишь многократно усиливает. Людмила Петровна Хворостовская нашла в себе силы и волю, чтобы написать книгу. Не просто о Дмитрии Хворостовском, а о том, откуда он такой взялся – статный среброкудрый красавец с бархатным баритоном, в котором чувствовалась мощь сибирских рек. Иными словами – перед нами история семьи, даже трех семей – Хворостовских, Тетериных и Веберов. Да, русские немцы в появлении русского баритона тоже поучаствовали. Людмила Хворостовская – не литератор и не журналист, она всю жизнь проработала врачом-гинекологом. То есть привыкла прямо и в то же время тактично подходить к самым деликатным вопросам. И о чем бы она ни писала, о тяжелейших испытаниях военного времени или о подростковых бунтах одаренного собственного сына, – в ее книге это чувствуется.
История семьи Хворостовских–Тетериных–Вебер уникальна и в то же время очень характерна для России. Сколько испытаний выпало на долю героев! Перемена мест — Германия, Поволжье, Сибирь, Киргизия и снова Сибирь; смешение кровей — немецких, русских, татарских, польских; масштабные исторические события — крах Российской империи, революция, Гражданская и две мировых войны… Перед нами — настоящая семейная сага, пестрая и яркая, протяженная во времени и пространстве.
В первой части книги собраны рассказы старших родственниц Людмилы Петровны Хворостовской о жизни до и после революции — жизни трудной, бурной, полной страстей. Основная часть повествования — воспоминания Людмилы Петровны. Военное детство, молодость, пришедшаяся на время «оттепели», знакомство с будущим мужем — Александром Хворостовским, замужество и рождение сына Дмитрия, детство и отрочество. Мы видим, какую роль играла музыка в жизни Людмилы и Александра и как это повлияло на формирование жизненного пути Дмитрия Хворостовского. Тему семейной преемственности как нельзя лучше выражают слова Марии Николаевны Вебер-Максимовой, бабушки певца: «Он поет так драматично и трепетно, потому что все наши страдания передались ему по наследству. В жизни ничего не происходит случайно — все предопределено и проигрывается как на пластинке».
Ознакомиться с отрывком можно на сайте «Новости литературы».
|