В Фонтанном Доме Евгений Водолазкин представил книгу «особого человека»
По сообщению пресс-службы музея Анны Ахматовой, в минувшую субботу в галерее «Сарай» знаменитого питерского Фонтанного Дома популярный писатель Евгений Водолазкин представил сборник «Раздольские рассказы», автором которой является «особый человек».
Представленную на презентации книгу «Раздольские рассказы» написал человек с тяжелой инвалидностью (ДЦП) Владимир Долматов. Автор проживает в знаменитом под Петербургом Доме сопровождаемого проживания, являющемся альтернативой психоневрологическим интернатам. Не будь этой альтернативы и этого учреждения в деревне Раздолье, не было бы и этой книги.
Книга посвящена людям, которые должны были жить за заборами интернатов, но выбрали трудный путь к самостоятельности.
Как процитировала комментарий Евгения Водолазкина о презентации сборника рассказов РГ: «Такие презентации каждый день не случаются. И поэтому из Дома на воле на нее захотели приехать довольно много людей, включая попечителей — отца Бориса Ершова и Марию Островскую из фонда «Перспективы». Остро заинтересовались журналисты, пришли и мои читатели».
Он отметил, что перед презентацией книги писателю позвонили из Дома на воле, рассказав, что автор «очень волнуется, хотя держит себя в руках, и всячески готовится».
И добавил: «В предисловии я написал, что эта книга для читателя, может быть, важнее, чем для автора и его друзей. Потому что до недавнего времени такие люди были абсолютно закрыты от общества, жили в своей резервации. Да и сейчас тех из них, кто находится в ПНИ, стараются изолировать, почему-то уверенные, что так лучше для всех. Но это неправильная позиция. «Особые люди» должны выходить за пределы своих домов, и по мере сил, участвовать в общей жизни. А для того, чтобы отношение к ним менялось, очень важна Володина книжка. Я думаю, ее будут покупать. Она написана для нас, незнающих о них».
Известный писатель подчеркнул: «Пишет Володя подчеркнуто литературно, так что и штампы у него превращаются в выразительные средства. И даже если какие-то его представления о культуре и стиле приблизительны, он точно знает, как писать. Его выражения по-хорошему старомодны, он часто пишет в «высоком штиле», но добавляет иронии».
|