8 самых зловредных котов в литературе
Кошки непредсказуемы и неуловимы как ртуть: вот она довольно мурчит, пока ты ее гладишь, а тут вцепилась когтями в руку, когда ей что-то не понравилось. На сайте «Literary Hub» отобрали 8 самых зловредных котов за всю историю мировой литературы.
Конечно, Чеширского Кота из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (1856) подлым или злым не назовешь, скорее это ухмыляющееся создание автора просто вредное. Тем не менее, он, похоже, получает слишком большое удовольствие, когда сбивает с толку и еще больше расстраивает потерявшуюся девочку Алису, которая явно нуждается в подсказке или руководстве со стороны местного населения неизведанной страны. А его привычка исчезать в воздухе, так что остается только его улыбка, пугающе парящая в воздухе, также является довольно плохим признаком.
Рассказ «Кошка, которая гуляла сама по себе» из сборника историй (1902), созданного Редьярдом Киплингом на рубеже веков, повествует о превосходном предке кошачих, который после наблюдения за своим Врагом и попыток Жены Врага покорить животных местной фауны, вынудил ее позволить ему греться у пещерного огня в непогоду, не подчиняясь унизительному одомашниванию. Может это будет резко назвать Кота, который гулял сам по себе, вредным, но он возмутительно самодовольный.
Образ поющего и танцующего кота Макавити, злодея криминального мира из сборника детских стихов Т. С. Элиота «Практическая книга о кошках, написанная старым опоссумом» (1939) и его всемирно популярной музыкальной адаптации — мюзикла «Кошки» английского композитора Эндрю Ллойда Вебера (1981) — списан с известного врага Шерлока Холмса профессора Мориарти. Среди гнусных поступков рыжего табби есть мошенничество с картами, похищение людей и общее пренебрежение законами общества.
Белоснежный Сноубелл из книги Э. Б. Уайта «Стюарт Литтл» (1945) съел бы добродушную молодую мышь в один момент и без малейших колебаний, если бы того не опекала человеческая семья.
Но дедушкой всех подлых литературных кошек стал Бегемот из бессмертного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (1967). Огромный, дымящий сигарой, черный котище из окружения Воланда способен принимать облик человека. Этот демонический хищник может не только курить, но и пить (отнюдь не молоко), бесконечно философствовать и кругом сеять хаос.
Бедный котенок Черч, названный в честь Уинстон Черчилля, из мистического романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» (1983) не хотел быть злым. Он был милым, игривым и ласковым питомцем для своей юной хозяйки Элли и ее семьи, однако все изменилось, когда его сбил грузовик, а затем он был похоронен на древнем кладбище индейцев.
Огромного одноглазого Грибо, излучающего ауру сырой сексуальной энергии, из серии романов Терри Пратчетта «Плоский мир» (1988-2006) боятся во всех волшебных лесах Ланкра. Рассказывали, что однажды он загнал медведя на дерево и породил почти всю популяцию кошек в этом королевстве.
Еще одним примером вредного представителя семейства кошачьих является кошка завхоза школы чародейства и волшебства Хогвартс Аргуса Филча — Миссис Норрис из серии книг о Гарри Поттере (1997-2007) английской писательницы Джоан Роулинг.
|