«Вычислили» лондонскую квартиру знаменитого Джеймса Бонда
По сообщению литературного приложения газеты «Times», английский писатель Уильям Бойд «вычислил» лондонскую квартиру знаменитого «агента 007» Джеймса Бонда, о приключениях которого британский писатель и журналист Ян Флеминг написал 14 книг.
И хотя очевидно, что Джеймс Бонд — это вымышленный персонаж, и соответственно он нигде не мог жить, однако со временем любимые литературные персонажи продолжают жить не только на страницах романов или в сердцах читателей, но и в реальном мире. Так стало, к примеру, с домом 221-бис по Бейкер-стрит, где проживал самый известный сыщик в мире Шерлок Холмс. А место обитания вымышленного персонажа писателя Артура Конан Дойля сейчас превращено в дом-музей.
Аналогичная судьба постигла уютный особнячок под номером 914 на Западной Тридцать пятой улице в Нью-Йорке, где в свое время проживал знаменитый сыщик Ниро Вульф, созданный воображением американского писателя Рекса Стаута. Сейчас на этом доме висит табличка, что в нем работали и жили Ниро Вульф и Арчи Гудвин.
Уильям Бойд семь лет назад написал свой роман-продолжение о Джеймсе Бонде под названием «Соло», и первое что он сделал, приступая к работе, это внимательно перечитал в хронологическом порядке всю Бондиану, держа ручку в руке и делая заметки. И первое, что он заметил, — это было местонахождение квартиры Бонда.
И хотя Флеминг не уточнял точное местоположение, описывая адрес Бонда в «Лунном гонщике» (1955) как «удобную квартиру, выходившую окнами на площадь с платанами рядом с Кингз-роуд». Есть несколько небольших площадей от Кингс-роуд, которые могли бы быть кандидатами, но в «Шаровой молнии» (1961) Флеминг дает еще важную координату, когда пишет: «Бонд… свернул с маленькой площади в Челси на Кингс-роуд… Он толкнул машину по Слоун-стрит и быстро добрался до Гайд-парка».
От Кингс-роуд всего две площади, по которым можно так быстро добраться до Слоун-стрит: одна — это Веллингтон-сквер, а другая — Маркхэм-сквер. Площадь Полтонс находится слишком далеко, как и площадь Челси или площадь Карлайл. Если бы вы хотели попасть в Гайд-парк с этих площадей, вы бы не ехали всю дорогу по Кингз-роуд, чтобы добраться до Слоун-стрит, так вы добавили бы к своему путешествию почти две мили. Однако на Маркхэм-сквер нет платанов, так что это исключает и однозначно определяет Веллингтон-сквер, на которой много платанов, как место, где у Бонда была квартира.
Кстати, другой известный вымышленный шпион, Джордж Смайли Джона ле Карре, жил по соседству — на Байуотер-стрит.
Осталось лишь понять, какой дом имел в виду автор. Для этого Бойд тщательно изучил биографию Флеминга, обратив внимание на то, что главный рецензент «Sundy Times», где в это время работал еще только журналист Флеминг, Десмонд Маккарти жил по адресу Веллингтон-сквер, 25. Маккарти и его жена Молли часто приглашали гостей, и их дом превратился в своего рода салон. Флеминг также мог у них бывать.
Дом Маккарти находится в восточном углу Веллингтон-сквер. Квартира Бонда, по словам Флеминга, находилась на первом этаже и описывалась в книге «Из России с любовью» (1957) как «длинная гостиная с большими окнами». Окно первого этажа дома Маккарти идеально подходит под это описание.
Еще одним косвенным свидетельством стало то, что в том же романе гостиная Бонда описана как «уставленная книгами». Большинство читателей не сочли бы Джеймса Бонда интеллектуалом, но книги, безусловно, были бы самым заметным элементом декора дома Маккарти. Фактически, Флеминг постарался подчеркнуть широкую начитанность «агента 007», несмотря на то, что Бонд (Итон и Феттс) не имел высшего образования. Однако он часто ссылается на многие книги и романы писателей: Эрика Эмблера, Лафкадио Хирна, Джона Милтона, Ральфа Уолдо Эмерсона, Эдгара Аллана По, Шеридана ле Фаню и Руперта Брука и других. Джеймс Бонд — очень начитанный шпион.
Фото: «Sundy Times».
|