«Голодные игры», «Королевская битва», «Дивергент» и другие серии книг-антиутопий о подростках
В ноябре в издательстве АСТ выходит «Баллада о змеях и певчих птицах» Сьюзен Коллинз, однако это не продолжение истории «Голодных игр», а ее начало. Действие новой книги разворачивается за 64 года до описываемых в трилогии событий. Панем еще толком не оправился от войны, Капитолий готовится к Десятым Голодным играм, а 18-летнему Кориолану Сноу предстоит обучать девушку-трибута из бедного Дистрикта-12.
Не удивимся, если после этой книги читатель захочет перечитать всю трилогию «Голодных игр» Сьюзен Коллинз. А что делать, если антиутопию уже не раз читали, и хочется познакомиться с чем-то похожим. Можно взять книгу, с которой все начиналось, — шедевр Уильяма Голдинга, его дебютный аллегорический роман «Повелитель мух», задуманный как сатира на милые истории о юных робинзонах. В этой книге после ядерной войны из-за крушения самолета на необитаемом острове оказывается группа британских мальчишек, которым приходится самостоятельно выживать в диких условиях.
В культовом романе-антиутопии «Королевская битва» японского писателя Косюн Таками в вымышленном тоталитарном государстве перед читателем развернется жесткая военизированная игра среди 50 специально отобранных третьих классов. Жестокая история класса из 42-х школьников, где каждый должен попытаться выжить любой ценой, убивая всех других, ибо в конце этой игры останется только один победитель, затягивает так, что невозможно оторваться. И это не реалити-шоу, здесь разворачивается настоящая борьба за выживание, в результате которой из более чем двух тысяч детей из разных слоев общества останется ровно 50 победителей.
Интересен мир антиутопии Вероники Рот «Дивергент», где все люди условно поделены на пять фракций, каждая из которых посвящена определенному качеству человеческой личности. Ежегодно всех 16-летних подростков города собирают на торжественное мероприятие, где они имеют право выбрать свой жизненный путь — свою фракцию. Но что делать, если ты одинаково сочетаешь все качества, однако вынужден это скрывать под угрозой жизни…
|