Как творили великие писательницы прошлого
Портал «Новости литературы» решил разобраться, как создавали шедевры литературы великие писательницы прошлого. На какие ухищрения им приходилось идти, чтобы не спугнуть посетившее их вдохновение, когда сюжет и персонажи произведения выстраивались в их голове наилучшим образом.
Например, британская писательница Джейн Остин, создавшая такие известные на весь мир романы как «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Эмма», «Нортенгерское аббатство», «Доводы рассудка», записывала свои произведения на маленьких клочках бумаги. Но как только хлопала входная дверь, которая предупреждала ее о госте, Остин прятала свои черновики, а достав корзинку с рукоделием, принималась за работу.
Это и неудивительно, поскольку помимо писательницы в небольшом доме жили ее мать, сестра, подруга и трое слуг, поэтому Джейн не имела возможности уединиться. Она была вынуждена писать свои романы в общей семейной гостиной, в которой ей в любой момент мог помешать кто угодно.
Французская писательница Амандина Аврора Люсиль Дюпен, известная всеми миру под литературным мужским псевдонимом Жорж Санд, была необычным человеком. Она носила мужскую одежду, заводила романы с мужчинами и женщинами, при этом осуждая злоупотребление кофе, алкоголем или опиумом. Обычно Жорж Санд исписывала до 20 страниц за ночь. Почему ночью? Потому что привычку работать по ночам писательница заимела еще с детства, ухаживая за больной бабушкой, и лишь в это время суток могла заниматься любимым делом. Став известной, она оставляла спящего любовника в постели, а сама посреди ночи садилась за письменный стол и начинала творить. Правда, на утро автор не всегда могла вспомнить, что записала в сонном состоянии. А ночью, чтобы не уснуть, ела шоколад, пила молоко или курила сигарету.
«Королева детектива», английская писательница Агата Кристи, уже прославившись и опубликовав с десяток романов, в строке анкеты «род занятий» все равно писала «домохозяйка», а не писательница. При этом она писала свои произведения урывками и не имела не только отдельного кабинета, но даже письменного стола. Она могла примоститься за обеденным столом и писать роман в перерывах между трапезами, или создавать свой очередной детектив про старушку Марпл или Пуаро в спальне за умывальным столиком.
|