Квентин Тарантино выпустил свой первый роман «Однажды в Голливуде»
По сообщению «The New York Times», в продажу поступила первая книга, написанная известным американским режиссером и сценаристом Квентином Тарантино, выпущенная в HarperCollins.
Литературный дебют знаменитого кинорежиссера, по сути, это новеллизация его собственного фильма 2019 года «Однажды … в Голливуде» (только в названии книги отсутствует многоточие). Роман выпущен в мягкой обложке характерной для массового рынка США 1970-х годов, из тех книг, которые обычно продавались на прилавках местных аптек. И, если бы он не был таким пухлым, на 400 страниц, его бы точно можно было засунуть в задний карман расклешенных вельветовых джинсов.
Автор выбрал слоган в стиле ретро: «Голливуд 1969 года… Жаль, тебя там не было!» Он не стремится произвести на читателя впечатление сложностью своих предложений или нюансами своих психологических идей, его язык нарочито прост. Это разговор о вещах, которые ему небезразличны — старых фильмах, мужском товариществе, мести и искуплении, музыке и стиле. Он понимает: поп-культура — это не мифология, а то, что есть в Америке.
Как пишет NYT, роман «Однажды в Голливуде» во многом сходен с фильмом, а некоторые диалоги похожи, буквально дословно. Но книга во многом отходит от кинокартины.
Если в фильме два главных персонажа — стареющий актер и его дублер-каскадер, то в книге акцент с актера, страдающего от биполярного расстройства, смещен на ветерана войны. «Однажды в Голливуде» — это, по сути, роман о Клиффе Буте (персонаже Брэда Питта в фильме), его предыстория дополнена. Мы узнаем, что во время Второй мировой войны он убил больше японцев, чем любой другой американский солдат, и дважды получил Медаль за доблесть. Если в картине нам дан только намек, то в романе подробно рассказывается история о том, как он в духе абсурдного гротеска убил свою жену.
Бут полон советов в стиле мачо, но есть в нем и чувствительная сторона: он помешан на кино. Многие его кинематографические взгляды отражают собственное мнение кинорежиссера, и этому придается огромное значение. Здесь есть его мнение об актерском мастерстве, иностранных фильмах, фильмах категории Б, о ранних сексуальных сценах в фильмах и о режиссерах боевиков.
Сюжет о столкновении главных героев с членами секты Чарльза Мэнсона остался без изменений, ключевые сцены полностью дублируют соответствующие эпизоды фильма. Но дополнительно Тарантино подробно рассказывает о некогда многообещающей музыкальной карьере Мэнсона и представляет новые зловещие сцены «безвредных» прогулок, когда по ночам Кошечка залазила в постели к пожилым парам, пугая их до безумия.
|