Фидельман, Дедиков, Адлер «Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентноспособности».
Своеобразная попытка переосмысления всех существующих мировых систем управления, попытка выработки альтернативного решения, которое смогло бы впитать в себя лучшие черты готовых систем. Спорная попытка, скажем честно.
Трудно найти хоть одну концепцию и идею, к которой нельзя было бы выдвинуть альтернативу (не говоря даже о том, что часто альтернативы выдвигаются к другим альтернативам, и так далее). Другой вопрос — зачем это делать?
Авторы книги Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентноспособности сначала попытались обобщить свой собственный опыт использовать дюжины систем и методов управления: от кайдзен до фанки. И, не найдя пророка в своем отечестве, они решили создать альтернативную систему.
С другой стороны, при внимательном прочтении книги, легко понять — авторы не предлагают ничего абсолютно нового. «Альтернативный менеджмент» — это, по сути, компиляция уже существующих или существовавших ранее идей, попытка найти идеальную середину. Слово «альтернативный» можно смело заменить на слово «малоизвестный» без потери смысла.
Книгу издали в «Альпине» в середине 2010-го г. — это достаточно небольшая книжка полезным объемом всего в 150 страничек. Предлагают ее, правда, по достаточно высокой цене, за 230 рублей. Дороговато. А еще непонятно, что на обложке делает фотография Лувра.
О чем
О том, как найти свой путь в бизнесе и том, как его искать. Составляющие альтернативного успеха ясны и понятны: откажитесь от наказания, создайте среду и воспитывайте лидерство. Читать об этом вполне интересно.
Кому
Тому, кто верит в новый подход, основанный на старых, проверенных методиках. Книга для директоров и менеджеров.
Сергей Король
|