Управление магазином»: точки опоры в преддверии нового
Завершение чего-либо значимого (а целый год – это, несомненно, важный отрезок жизни и человека, и организации) дает нам повод к анализу пути, нами пройденного, и поиску новых граней развития, потому что любой конец одновременно является началом.
Сейчас мы все подводим итоги, спешим обобщить полученный за год опыт, вынести суждение о его успешности, состоятельности. И мы ищем новые точки опоры дальнейшей эволюции, настраиваемся на конструктивное будущее и берем за него всю ответственность, потому только при таких условиях возможен гармоничный прогресс. И основными точками опоры являемся мы сами, и лишь частично – окружающий мир? Поэтому давайте прежде всего развивать свою личность! Также надеемся на то, что своеобразной «точкой опоры» в личностном и общественном развитии явились в этом году для вас, уважаемые читатели, и мы – редакция и авторы журнала «Управление магазином».
В преддверии новогодних праздников предлагаем вам материалы, актуальные при подготовке в «горячему» сезону продаж в ретейле, в котором два главных героя – Дед Мороз и Дедлайн – все надо успеть осуществить в срок до боя курантов!
Наши авторы подскажут, как подготовиться к этому периоду, выстоять в жесткой конкурентной борьбе, как мотивировать продавцов к работе в «пик» продаж, при этом посетителей магазина превратить в покупателей, а покупателей – в промоутеров.
Приятного чтения и благополучного вам окончания года!
НОВОГОДНЯЯ ЛИХОРАДКА
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ПРЕДНОВОГОДНИЙ ПЕРИОД И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ЯНВАРЯ
Александр Байрамов, директор по маркетингу в сети магазинов «МАН» (г. Волгоград).
Новогодние праздники – время покупательского ажиотажа и «проверки на прочность» бизнес-модели, выбранной ретейлером в качестве основы своей стратегии. Для того чтобы не потерять контроль над процессом, необходимо прежде всего понять изменения в психологии и поведении потребителя, происходящие в период с ноября по середину января. Во всем многообразии прослеживаются типичные мотивы, зная которые вы можете подобрать соответствующий инструмент маркетингового воздействия.
НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ! СКОРО ВСЕ СЛУЧИТСЯ!
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАГАЗИНА К НОВОМУ ГОДУ
Эксперты:
Вероника Горячая, директор по маркетингу ОАО «Модный Континент» (бренд INCITY).
Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной».
Юлия Зефирова, PR-директор FiNN FLARE.
Ирина Березина, директор «Морского Аквариума на Чистых Прудах».
Несмотря на зачастую импульсивный и непостоянный характер поведения при совершении покупок, современный покупатель все же, как правило, четко реагирует на праздники. Растущая конкуренция в ретейле, обилие предложений товаров приводят торговые компании к поиску новых способов привлечения клиентов, особенно в преддверии одного из самых веселых праздников – Нового года. А главным критерием при оценке потребителем магазина остается все та же клиентоориентированность ретейлера, умение быть ближе к покупателю, стремление создать для него атмосферу праздника. Новогоднее время – отличный шанс раскрыть маркетинговые возможности на все сто! Как подготовиться к этому периоду и выстоять в жесткой конкурентной борьбе? Наши авторы рассказывают о своем опыте.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН К «ПИКОВЫМ» ПРОДАЖАМ?
Алексей Жуков, директор по маркетингу фулфилмент-оператора «Бета продакшн».
У каждого товара есть свой сезон продаж, что хорошо известно производителям и торговцам. Но пики продаж зависят не только от этого фактора, но и от праздников. В российском календаре праздников гораздо больше, чем, например, в США, но по-настоящему – с подарками – отмечают всего три-четыре: Новый год, День святого Валентина, День защитника отечества и Международный женский день. Как подготовить интернет-магазин к «пиковым» праздничным продажам, расскажет наш автор.
ОЦЕНКА ЛОЯЛЬНОСТИ ВАШЕГО ПЕРСОНАЛА
Карина Олейник, генеральный директор PAPA Group Ltd.
Определим, что такое лояльность персонала, рассмотрим методы выявления лояльности (беседа руководителя с сотрудником, анонимное анкетирование) и методику ее вычисления.
ПРОДАВЦЫ: СТИМУЛИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ МОТИВИРОВАТЬ. 3 ЧАСТЬ
Валерий Хвалев, руководитель Школы развития бизнеса Джея Абрахама в Тольятти
Завершаем тему о принципах мотивирования торгового персонала, начатую в №№ 9, 10 журнала. В прошлом номере мы разобрали принципы стимулирования и предложили 15 конкретных стимулов для повышения эффективности работы продавцов-консультантов с клиентами. На примере для продавцов из группы «молодежь» было показано различие между стимулами и мотиваторами. Сегодня подробно рассмотрим систему мотивирования, затронем вопрос требований к методам подготовки разных категорий торгового персонала.
ДЕД МОРОЗ И ДЕДЛАЙН – РАЗГОВОР О ТРУДНОСТЯХ РАБОТЫ В ФОРС-МАЖОРЕ
Вероника Ярных, кандидат экономических наук, генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций» www.competence.ru
Предлагаю поговорить о том, как это непросто для любого магазина предпраздничное время провести результативно и повысить эффективность работы наших подчиненных в этот период. Проще всего повысить результативность, используя инструменты управленческой триады: постановка задач, делегирование полномочий и контроль результата.
ТИПИЧНЫЕ И ДОРОГИЕ ОШИБКИ В РАБОТЕ С ПОКУПАТЕЛЕМ
Михаил Христосенко, директор веб-студии: www.hms-web.ru, которая входит в 100 лучших студий России. Автор проекта «Бизнес-билдер – Центр развития бизнеса»: www.business-builder.ru.
В зависимости от размеров бизнеса увеличивается цена не только каждого удачного решения, но и каждой ошибки. Так, десять тысяч рублей для небольшого магазинчика (к примеру, вследствие неправильной рекламы) – это достаточно крупная потеря, которая может негативно отразиться на дальнейшей работе. В ситуации работы с крупным бизнесом потери зачастую могут достигать сотен тысяч, а то и миллионов рублей. Как этого избежать, расскажет наш автор.
КАК ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПРЕВРАТИТЬ В ПОКУПАТЕЛЕЙ, А ПОКУПАТЕЛЕЙ – В ПРОМОУТЕРОВ
Светлана Калабина, директор ООО «Бюро Технологий Сервиса». Бизнес-консультант, специалист по разработке и внедрению технологий клиентского сервиса, www.bts-piter.ru; svk@bts-piter.ru
Хочется, чтобы клиенты, зашедшие в ваш магазин, обязательно вышли из него с покупкой, а совершившие один раз приобретение пришли снова, да еще и порекомендовали вас своим друзьям и знакомым? Конечно! Да, вряд ли кто-то ответит, что такого желания нет. Говорить, писать, давать советы всегда значительно легче, чем реально что-то сделать. Но и прежде, чем что-то делать, необходимо проанализировать, что происходит с продажами в компании, насколько клиенты удовлетворены работой персонала.
ПИФ-ПАФ – И В ДАМКИ: ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ НОВОГО МАГАЗИНА
Анна Бахаенкова, заместитель генерального директора по рознице ТМ QUATTRO.
Многие считают, что открыть магазин легко. Стоит только найти подходящее место, завезти товар… и прибыль польется рекой. Что называется «пиф-паф – и в дамки». Но как показывает опыт успешных сетевых розничных компаний, открытие магазина – процесс трудоемкий, требующий тщательной подготовки и пошагового планирования.
Своими секретами «сезона открытия» магазинов поделились с нами сотрудники молодой амбициозной розничной сети QUATTRO. Их девять шагов к успеху мы представляем на суд наших читателей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ: 7 ВАЖНЫХ НЮАНСОВ
Игорь Юровчик, директор по маркетингу ООО ТД «ФОРВАРД»
Презентация новой коллекции одежды – это очень ответственное событие для любого магазина. В этот момент ваша компания имеет редкую возможность произвести хорошее впечатление даже на уже существующих партнеров. Это шанс, который дается не так часто и которым, несомненно, нужно умело воспользоваться.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАГАЗИНА
Эксперты:
Гульнара Нигматзянова, менеджер по работе с социальными сетями интернет-гипермаркета Dostavka.ru
Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»
С повсеместным проникновением доступного и быстрого Интернета перед любым современным магазином, не важно online или offline, уже не стоит вопрос, надо ли интегрироваться с социальными медиа, потому что отрицательный ответ может стоить слишком дорого. Не важно, чем вы торгуете, ваши покупатели пользуются хотя бы одной из десятков доступных интернет-площадок для общения, развлечений и т. п.
СЛОВАРЬ АССОРТИМЕНТА
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом. www.assorts.ru.
Уважаемые читатели, сегодня мы завершаем публикацию «Словаря ассортимента». Надеемся на то, что мы помогли вам обновить и систематизировать имеющиеся знания! Сегодня от автора словаря мы узнаем, что такое ширина ассортимента, каковы этапы управления ассортиментом, что влияет на эластичность спроса, назовем причины возникновения «эффекта хлыста».
ВЕРНУТСЯ ЛИ СЕТИ В ОПТ?
Эксперты:
Дмитрий Леонов к. техн. н., генеральный директор ООО «Неокод Коммерческих Стратегий» (www.dleonov.com).
Михаил Бурмистров, управляющий партнер компании «INFOLine-Аналитика» (www.infoline.spb.ru).
Структурированные формы коммерческой торговли в России зарождались в 90-е годы с опта. После периода дефицита продуктов, когда шоколадные батончики, бульонные кубики были инновационными продуктами и быстро заполнили категорийный вакуум, оптовые продавцы превратились в дистрибьюторов – совместно с производителями набрали и обучили торговых представителей по работе с розницей, организовали систему доставки. В конце 90-х маржа из дистрибуции стала вымываться – дистрибуционный бизнес стал контролироваться производителями через торговых представителей, а крупные компании построили свои склады и работали с магазинами напрямую…
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://www.trademanagement.ru/
|