Дон Тапскотт и Энтони Д. Уильямс, «Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все»
Когда перестанут выходить книги, содержащие корень «-номика» в своем названии, наступит Апокалипсис. Однако «Викиномика» отнюдь не является лучшей среди себе подобных.
С одной стороны, мы не можем не согласиться с автором — философия «вики», позволяющая подключать и использовать по максимуму коллективные возможности различных людей, в последнее время набирает все большую и большую популярность. Сама Википедия в США уже признается в суде в качестве официального источника информации, а у Youtube есть все шансы в будущем потеснить традиционные видеоСМИ (что эта социальная сеть делает с удовольствием буквально каждый день).
Однако нам кажется странным попытка притянуть вики-традиции и вики-философию к миру бизнеса. Модели коллективных усилий в бизнесе отличаются от моделей, которые применяют бесплатные системы, и проводить прямые аналогии в данном случае выглядит просто неправильным и неуместным. Другими словами, с обоснованием своих позиций у авторов плоховато.
А еще плоховато у издательства «BestBusinessBooks» с ценообразованием — платить 900 рублей за достаточно простую и двусмысленную книгу обычного формата и объема нам кажется неправильным и странным.
О чем
Книга, полная странных и порой притянутый за уши фактов, основанных на психологии и философии взаимодействия в бизнесе. Часть информации действительно может быть полезным, однако большая часть просчитывается «мимо» или просто вызывает радражение (порой встречается откровенная ложь).
Кому
Не самое лучшее вложение средств — за эти деньги можно купить парочку хороших «-номик».
Сергей Король.
|