Руслан Мансуров, «HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала»
О чем нужно писать книгу для того, чтобы она выглядела солидно? При этом желательно не потратить особых усилий на это и постараться сделать так, чтобы отсутствие опыта в теме не выглядело критическим фактором? Нужно написать о персонале! «HR-брендинг» — это очередная книга, взятая, что называется, «с потолка».
В последние годы среди авторов деловой литературы и книг, ориентированных на собственников бизнеса (что и понятно — собственник бизнеса редко когда имеет специальное образование и порой не может отличить зерна от плевел) растет количество книг, изданных по теме работы с персоналом. Кажется, что каждая вторая книга учит повышать эффективность его (персонала) работы, учит создавать привлекательный образ компании, и так далее.
Редко кто задумывается о том, что такое понятие, как HR-брендинг, оказывается зачастую надуманным и просто глупым. Странно стараться создавать искусственный образ привлекательности. Опыт мировых, ведущих компании показывает — лучший HR-брендинг складывается из оптимальной заработной платы и возможности работника самостоятельно организовывать свою рабочую среду. Вот и все, и никакой книжки не надо.
Издательство «БХВ-Петербург» редко радует нас хорошими релизами, не получилось у нее и в этот раз. Хорошо еще, что «HR-брендинг» стоит недорого — всего 200 рублей за стандартные 230 страниц текста.
О чем
Спорная книга о факторах, которые могут повлиять на привлекательность компании на рынке труда. Большинство из этих факторов буквально высосаны из пальца, лишь изредка в книге попадаются действительно интересные и полезные вещи.
Кому
Руководителям «старой закалки», верящим книгам, похожим на учебник.
Сергей Король.
|