Вышел в свет новый номер журнала «Новости маркетинга»
НИЧТО НЕ НОВО ПОД ЛУНОЙ, ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ В ЦЕЛЯХ РАЗВЕРТЫВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРОДУКТА-ОРИГИНАЛА
Александр Игнатенко, кандидат политических наук, доцент СПбГУКиТ, журналист
Фальсифицированная и контрафактная продукция наносит ощутимый урон добросовестным производителям, которые вкладывают в развитие своего бренда массу усилий: хорошая репутация приобретается годами, а вот утратить ее можно за несколько секунд. Однако почти любую ситуацию можно обратить в свою пользу: скажем, знаете ли вы о том, что еще в конце XIX – начале XX века зачастую факт обнаружения подделки служил прекрасным информационным поводом для развертывания рекламной кампании в прессе?
Краткий экскурс в историю борьбы с контрафактной продукцией с помощью маркетинговых инструментов вашему вниманию предлагает Александр Игнатенко.
ПРАКТИКА ПЕРЕХОДА К МАРКЕТИНГУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОМПАНИИ
Руслан Мансуров, кандидат экономических наук, директор Зеленодольского филиала ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Маркетинг взаимоотношений означает выявление, установление, поддержание и совершенствование, а при необходимости и завершение взаимоотношений с потребителями и другими заинтересованными сторонами на основе прибыли таким образом, чтобы удовлетворялись интересы всех сторон путем взаимного обмена и выполнения обещаний. Безусловно, что построение доверительных отношений с потребителями и другими заинтересованными сторонами дает свои значительные положительные результаты. Однако это в теории, а в практике часто руководитель компании осознает необходимость перехода от «маркетинга одной сделки» – трансакционного маркетинга – к маркетингу взаимоотношений, но не знает, с чего начать и что конкретно делать. Тем, кто столкнулся с аналогичной проблемой, помогут рекомендации Руслана Мансурова.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМОЙ «ВКОНТАКТЕ»
Любовь Женина, интернет-маркетолог, интернет-агентство «Registratura.ru»
Наиболее популярные виды рекламы в Интернете – контекстная и таргетированная. Последняя набирает все больше оборотов по количеству выделяемого рекламодателями бюджета. Рекламодателей привлекает таргетированная реклама за счет того, что механизм таргетирования (от англ. target – цель) позволяет выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая соответствует заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Также, рекламируя товар, можно одновременно анализировать те продукты, которые пользуются наибольшей популярностью у целевой аудитории. В этой связи таргетированная реклама будет полезна любому рекламодателю, у которого есть интересное предложение на рынке. В настоящее время таргетированная реклама в социальных сетях является одной из самых горячих тем на рынке интернетмаркетинга, а рекламный бюджет многих компаний активно перетекает в социальные сети, так как трафик из них имеет огромный потенциал и хорошо конвертируется в продажи. В таких условиях назревает проблема качественного управления подобными площадками. Мы рассмотрим данный вопрос на примере управления рекламой в социальной сети «ВКонтакте».
МАРКЕТИНГ 3.0: НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ С ФИЛИПОМ КОТЛЕРОМ
Филип Котлер не нуждается в представлении. Его считают человеком, оказавшим наибольшее влияние на развитие современного маркетинга, а его книги заслуженно именуют «Библией маркетинга». 12 ноября 2011 года гуру мирового маркетинга Филип Котлер посетил Москву, где провел уникальный семинар «Маркетинг 3.0». Вниманию читателей нашего журнала мы предлагаем интервью с Филипом Котлером. Благодарим за сотрудничество и содействие в области подготовки материала переводческую компанию «ЭГО Транслейтинг» и ее Президента Наталью Молчанову. К слову, маркетинговое развитие компании «ЭГО Транслейтинг» основано на теории Котлера, многие наработки освоены на практике. Сотрудники компании считают себя последователями великого гуру мирового маркетинга.
КАК ПОКАЗАТЬ «ТОВАР ЛИЦОМ»? ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ
Александр Игнатенко, кандидат политических наук, доцент СПбГУКиТ, журналист
Как известно, встречают по одежке. И зачастую именно по оформлению витрины потенциальный покупатель составляет первое впечатление о магазине и представленных в нем товарах, именно в этом заключается важность данного аспекта для любого торгового предприятия. Поэтому необходимо знать, как сделать витрину эффективным средством для привлечения внимания прохожих. Необходимые знания можно почерпнуть из книг, посвященных вопросам рекламы торговых точек, или из результатов специальных маркетинговых исследований.
ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ МАРКЕТИНГ, ЕСЛИ УПАЛИ ПРОДАЖИ?
Руслан Мансуров, кандидат экономических наук, директор Зеленодольского филиала ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Проблема снижения продаж – это, пожалуй, самая острая проблема, с которой может столкнуться организация. И если крупная компания, как правило, имеет запас устойчивости, способный ее поддержать какое-то время «на плаву», то отечественные малые и средние предприятия, скорее всего, такого запаса не имеют. Следовательно, у них значительно меньше времени на раздумья и принятие конкретных действий. Что может сделать маркетинг, если упали продажи? В данной статье изложены конкурентные практические рекомендации по выходу из данной критической ситуации.
ЛОБОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ: КАК ЕГО ИЗБЕЖАТЬ, ИЛИ КТО ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ?
Татьяна Соколова, эксперт по продажам и развитию бизнеса
Насколько виноваты маркетологи в том, что отдел продаж не выполняет план? Можно ли их вообще в этом обвинять? В чем состоит предназначение отдела маркетинга с точки зрения коммерческого подразделения: маркетинг является неким «придатком», затыкающим дыры или прикрывающим прорехи, или всетаки сильным аналитическим подразделением? Подразделением, диктующим оцифрованную стратегию сбыта, выдающим продажникам математически смоделированные прогнозные планы продаж?! Эта статья ответит и на многие другие вопросы, связанные с проблематикой взаимодействия отделов маркетинга и продаж.
МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ… И ВСЕ-ТАКИ, МЫ ВМЕСТЕ!
«КРУГЛЫЙ СТОЛ» ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
В этом выпуске рубрики «Круглый стол» мы решили рассмотреть тему, которая никогда не теряет своей актуальности: взаимодействие отделов маркетинга и продаж. Как сегодня сотрудники сбытовых подразделений могут оценить работу своих коллег из отдела маркетинга? Какой помощи ждут менеджеры от маркетологов, всегда ли она поступает в надлежащем виде? Возможно, накопились взаимные недомолвки или даже обиды? Что уже сегодня может сделать маркетинг, чтобы активно содействовать продажам?
СЕМЬ НОТ УСПЕХА РОССИЙСКОГО RETAIL`A
Вадим Мартынов, независимый консультант по маркетинговым коммуникациям
Экономический кризис 2008 года обнажил неподготовленность российских компаний к системным потрясениям в экономике и послужил пресловутым стресстестом, заставившим большинство российских компаний принять ряд мер по подготовке своих предприятий к тяжелым временам и заблаговременно разработать комплекс антикризисных мер. По заявлениям чиновников из Министерства экономического развития, большинство компаний сделали необходимые выводы из событий последних лет и уже перестроили свой бизнес.
Так что опасаться второй волны кризиса вовсе не стоит, да и сама экономика страны сейчас готова к рецессионным явлениям как никогда.
Действительно ли все так безоблачно? Или идиллия в экономике страны – это всего лишь часть предвыборной кампании? Соответствуют ли действительности тезисы о подготовленности российского бизнеса ко «второй волне», и если это не так, то что на самом деле необходимо предпринять российским ретейлерам для того, чтобы очередной раз не наступить на те же самые грабли, на которые наши компании наступали уже не единожды? На эти и многие другие вопросы мы и постараемся ответить в данном материале. Кроме того, также постараемся привести ряд макроэкономических предпосылок возможной второй волны кризиса.
ЭКСПРЕСС-АНКЕТИРОВАНИЕ И ЭКСПРЕСС_АНАЛИЗ: ОТ ВОПРОСА ДО ОПРОСА, ИЛИ СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СИСТЕМЫ BRAND-TO-BRAND В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»
Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и Информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для жунала «Новости маркетинга», продолжает цикл публикаций, посвященных системе Brand-to-Brand, предоставляющей уникальные возможности для маркетинговых исследований в режиме оперативной обработки анкет и презентации итогов исследования непосредственно в момент завершения мероприятия. Метод экспресс-анкетирования, применяемый в системе Brand-to-Brand и о котором пойдет речь в данной статье, представляет собой вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента – участника мероприятия (конференции, форума, круглого стола, выставки и т.д.) используется комбинированный список открытых и закрытых вопросов.
В библиографическом разделе публикуются 100 диссертаций и книг по теме «Анкетирование».
|