Анонс майского номера журнала «Рекламодатель»
«Рекламодатель»: с деньгами нужно расставаться легко!
«Ах, если бы только найти индивида! Уж я так устрою, что он свои деньги мне сам принесет, на блюдечке с голубой каемкой», – слова Великого Комбинатора из любимого многими романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» поистине бессмертны. Ведь посудите сами: разве не прикладывают маркетологи все возможные усилия, чтобы потребитель расставался со своими деньгами «легко, без стонов»? И разве безрезультатен этот труд? Отнюдь. Только вот Бендер говорил эти слова о советском миллионере, тогда как сегодня ситуация чуть изменилась – в целевую аудиторию попадают все желающие.
«Но разве это повод обвинять маркетологов в сделке с совестью?» – удивятся одни. Потребитель-то и сам рад обмануться. Да и разве это обман – закон же не нарушен, мы находимся в правовом поле, как сказал один из представителей известного производителя продуктов питания, когда журналистка спросила, почему в творожном сырке с клубникой нет той самой клубники, а есть только ее запах.
«Да, обман», – скажут другие. Не по закону, может быть, но по совести. Здесь утаили, там приукрасили, а вон там написали так мелко, что прочитать можно, только вооружившись лупой. И вот он, обман, никаких двойных стандартов тут быть не может.
Кто же прав? Время рассудит. И справедливости ради нужно сказать, что оно уже начало это делать. Как точно выразился один эксперт в области маркетинга в одном из своих выступлений, потребитель изменился: он стал читать этикетку. Потребитель стал смотреть ТВ-передачи, в которых подробно рассказывается, как и в чем его могут обмануть производители товаров массового потребления. Он стал думать о том, что ему продают, – от продуктов питания до услуг. И вот вопрос – кто выживет в таких условиях? Тот, кто работает честно (по совести и по закону, без оговорок), или тот, кто работает лишь в правовом поле (читай: ищет лазейки в законе)? Чей продукт будет покупаться лучше? Или же не будем обращать внимания на происходящие изменения, пока еще не такие явные, – авось, нас не коснется?
Выбор всегда остается за нами, ведь свою реальность мы создаем сами.
Полезного чтения!
Рубрика «В фокусе»
НОВЫЙ FACEBOOK. ВСЕ ЛИ ТАК ГЛАДКО?
Николай Подосокорский, руководитель отдела продвижения в социальных медиа SMM-агентства Green, кандидат филологических наук
Первый месяц 2012 года социальная сеть Facebook встретила на пике своего роста. Как предполагают эксперты, число пользователей этой социальной сети в 2012 году превысит 1 млрд человек, что составит седьмую часть всего населения Земли! В декабре 2011 года Facebook насчитывал, по собственным данным, уже более 800 млн активных юзеров. Согласно информации аналитической компании iCrossing, психологически значимый рубеж в 1 млрд пользователей будет преодолен уже в августе. Рост количества пользователей обеспечат, по данным iCrossing, такие страны, как Индия и Бразилия. В последней, к слову сказать, именно в январе Facebook занял лидирующие позиции на рынке социальных сетей, опередив своего основного конкурента в данном регионе социальную сеть Google Orkut более чем на два миллиона пользователей.
Рубрика «В фокусе»
РЕКЛАМНЫЙ СПОРТ. КАК НАЙТИ СПОНСОРОВ ДЛЯ СПОРТИВНОГО ПРОЕКТА?
Сергей Алтухов
Почему спонсоры дают деньги? Зачем им это нужно? Кто они такие, эти спонсоры? Такие, казалось бы, простые и вместе с тем невероятно важные вопросы обязательно ставятся самой жизнью перед владельцами клубов и организаторами соревнований. И далеко не всем удается найти нужный баланс доверия и лояльного расположения к клубу, виду спорта, личности спортсмена или тренера со стороны спонсора, которое повлечет за собой подписание контракта.
Рубрика «В тренде»
СОЦИАЛЬНЫЕ ГЕОЛОКАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Алина Майорова, специалист по скрытому маркетингу SMM-агентства Green
С увеличением доступности мобильных коммуникационных устройств – планшетов, смартфонов – и появлением возможности выходить в Интернет практически из любой точки, где бы человек не находился, на рынке интернетсервисов появился новый тренд – социальные геолокационные сервисы. Пик появления и массового распространения геосервисов на Западе пришелся на 2010 год, тогда как в России геосервисы лишь набирают обороты. Что это и как их можно использовать в рамках программы повышения лояльности клиентов и продвижения товаров и услуг, мы рассмотрим ниже.
Рубрика «PR & реклама: стереотипы и влияние»
РАДОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Алена Ванова, Антон Фирсов
Прежде чем дать определение понятию «чувство радости», отметим, что в массовых коммуникациях апелляция к этому эмоциональному состоянию – один из основных механизмов оказания влияния и воздействия. «В костном мозге большинства клиентов и рекламных агентств сидит твердое осознание, что реклама должна быть позитивной и жизнеутверждающей. Чтобы аудитории даже в голову не пришло перенести негатив на пресветлый образ бренда». Как зарубежные, так и отечественные исследователи рекламы сходятся во мнении, что радость – наиболее эффективная стратегия воздействия на потребителей. Хотя данный тезис периодически подвергается сомнениям изза большого количества информационных и рекламных кампаний, в которых используются деструктивные эмоции и чувства (такие как страх, агрессия и др.), позитив и жизнеутверждающий тон до сих пор бесспорные атрибуты многих эффективных мероприятий, текстов и пр. в области массовых коммуникаций.
Рубрика «Практика»
SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ VS ТРАДИЦИОННАЯ РЕКЛАМА
Евгений Чупрунов, ведущий специалист по работе с клиентами SMM-агентства Green
В последнее время наметилась следующая тенденция: представители бизнеса ставят под сомнение эффективность SMMинструментов продвижения, вы сказываясь в пользу возвращения к традиционной рекламе. В данной статье предлагается взгляд SMMспециалиста на существующую проблему и возможные методы ее решения.
Рубрика «Практика»
КАК ВЫДЕЛИТЬСЯ, ЕСЛИ ВЫДЕЛЯТЬСЯ НЕЧЕМ
Александр Левитас
Одна из наиболее острых проблем, стоящих как перед покупателем, так и перед нашим братом маркетологом, – это проблема выбора. Хочет ли человек купить йогурт, мобильный телефон, абонемент в фитнес-клуб или автомобиль – он всякий раз сталкивается, где с десятком, а где и с полусотней практически одинаковых предложений. Не знаю, вправду ли проблема выбора сокращает жизнь покупателя. Но уж точно она прибавляет седых волос маркетологам, которые пытаются сделать так, чтобы из всего многообразия клиент выбрал именно их товар.
Рубрика «Практика»
«ДОБРЫЙ» МАРКЕТИНГ
Кристина Бабилашвили
Как известно, в основе грамотного позиционирования закладывается маркетинговая стратегия, которая подразумевает под собой написание структурированной концепции коммуникации бренда. В основу такой концепции положен инсайт, эмоциональное и функциональное преимущество, а также повод поверить в действенность продукта, или reason-to-believe (RTB), и, собственно, слоган.
Рубрика «Мастерская»
КОММУНИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ: СЕРИЯ УСПЕХОВ ACTIMEL
Кристина Бабилашвили
На вопросы об успехе рекламных кампаний Actimel отвечает Олеся Леонтьева, PR менеджер Группы компаний «Danone-Юнимилк».
Рубрика «Особое мнение»
ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС ИЛИ КРИЗИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО?
Светлана Галкина, старший креатор московского представительства GLOBAL Point Communications Agency
Ответом на тему данной статьи вполне может быть всего одно предложение: если мысль не идет, то надо выключить компьютер и пойти домой. Помогает всегда. «Утро вечера мудренее» – многовековая истина, опровергнуть верность которой вряд ли ктото сможет. Согласитесь, сколько раз у вас было такое, что кажется, будто решение не найдется никогда, а на следующий день ответы на вопросы приходят в считанные минуты, и они не вызывают сомнения в плане своей актуальности.
Рубрика «Теория»
ОАЗИС МЕЧТЫ? БОЛЬШОЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБМАН!
Оксана Панченко
Сразу скажу: ругать маркетологов и клеймить их позором за манипуляцию сознанием покупателя не стану. И статья не будет сопровождаться возгласами «Доколе!», «Почему?». Да только лишь потому, что ничего такого, чего не желали бы сами потребители, маркетологи сделать не смогут! Просто потому, что маркетинг, как любая часть организма под названием «рынок», не может функционировать против воли потребителя. Если же маркетолог оказывается чуть умнее нас с вами и пользуется нашими желаниями (или нежеланиями) в свою пользу – что ж, за это осуждать его не пристало.
Рубрика «Теория»
СВОБОДА ВЫБОРА
Игорь Шишканов, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media
При выборе подрядчика для поискового продвижения сайта компании или интернет-магазина необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому же доверить оптимизацию сайта. Есть несколько основных вариантов: продвижение сайта можно доверить агентству интернет-рекламы, фрилансеру или же нанять соответствующего специалиста в качестве штатного работника.
Рубрика «Теория»
ЭКСПЕРТНАЯ РЕПУТАЦИЯ И СИСТЕМА «ЛИЧНОГО БРЕНДА»
Константин Бакшт
Практически у всех бизнесуслуг без исключения имеется интересная встроенная возможность выделиться на фоне своих конкурентов. Или даже занять уникальную, эксклюзивную позицию на рынке.
Рубрика «В законе»
ГАРАНТ ОТВЕТА
На вопросы отвечали эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ
Ситуация 1. Организацией заключен договор на оказание услуг по размещению рекламы на щите. Однако помимо рекламы организации на щите располагается реклама владельца щита (исполнителя по данному договору). Организацией оплачивается вся площадь щита. Также организация в рамках данного договора несет расходы на проведение банкета для потенциальных клиентов. Во время этого мероприятия сотрудник организации рассказывает о своей компании, ее продукции и т. п. Владельца щита и организацию партнерские отношения не связывают. Каков порядок налогового учета данных расходов? Могут ли расходы быть признаны в целях налогообложения прибыли?
Ситуация 2. Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Имеющиеся расходы связаны в основном с размещением рекламы в Интернете. В каком размере расходы по размещению рекламной информации в сети Интернет учитываются при определении налоговой базы по УСН? Есть ли лимит учета рекламных затрат при УСН?
Рубрика «Теория»
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Сергей Лудин, менеджер по рекламе, компания «Дюйм»
Каким образом будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств и в рамках какого бюджета? На все эти вопросы призвано ответить эффективное планирование рекламной кампании. Ведь от того, насколько грамотно и четко вы спланируйте свою рекламную активность, будет зависеть и ее эффективность.
Рубрика «Мастерская»
ВЫСТАВОЧНЫЙ ОБРАЗЕЦ
Наталья Баршева
Все участники выставки хотят, чтобы их стенды были расположены идеально. Вместе с тем каждый участник индивидуален, и то, что хорошо для одной компании, совершенно не подходит другой. Например, многие участники выставок избегают близости их стенда к туалетам, буфетам и т. д. Между тем довольно часто соседство с этими местами позволяет добиться превосходных результатов.
Рубрика «Практика»
А МЫ ЕЩЕ И ИЗДАТЕЛИ!
Мария Шулаева, директор департамента продаж Ace Target Russia
Ведение постоянного диалога с целевой аудиторией сегодня крайне важно. Оперативно доносить до покупателей актуальную информацию по скидкам, конкурсам и другим проводимым акциям можно посредством корпоративного издания.
|